Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_25
Аннотация: В контексте реализации концепции lifelong learning в статье проведен сравнительный анализ результативности трех образовательных программ переподготовки слушателей системы дополнительного профессионального образования (ДПО) Уральского федерального университета (УрФУ) в строительной области, разработанных на кафедре промышленного, гражданского строительства и экспертизы недвижимости Института строительства и архитектуры. Показано, что наилучшей результативностью обладает программа ДПО, полностью обеспеченная дистанционным курсом подготовки с итоговым междисциплинарным экзаменом, объемом 288 часов. Для оценки результативности программ ДПО в строительстве была выбрана методика с использованием шкалы индикаторов и показателей оценки результативности программ, разработанная в УрФУ. Последняя версия программы обладает следующими преимуществами: продолжительность обучения слушатель может выбрать самостоятельно – от трех до шести месяцев; реализация программы не привязана к набору групп и точным срокам начала и окончания обучения, фактически каждый слушатель учится по удобному для него графику освоения учебного материала; набор на курс профессиональной переподготовки открыт в любое время. Программа работает в настоящее время и постоянно совершенствуется. Наличие дистанционной формы обучения и индивидуальный график освоения материала сделали программу привлекательной для иногородних слушателей. Кроме этого, промышленным предприятиям не нужно подстраиваться под начало учебного года в вузе, что позволяет им оправлять на обучение сотрудников из филиалов в любое удобное для них время.
Ключевые слова: концепция lifelong learning; система дополнительной профессиональной переподготовки; дополнительное профессиональное образование; образовательные программы; сравнительный анализ; высшие учебные заведения; строительство
Abstract: In the context of implementing the concept of lifelong learning, the article provides a comparative analysis of the effectiveness of three educational programs for retraining students of the system of additional professional education (APE) of the Ural Federal University (UrFU) in the construction field, developed at the Department of Industrial, Civil Engineering and Real Estate Expertise of the Institute of Construction and Architecture. It is shown that the AVE program, fully provided with a distance training course with a final interdisciplinary exam, with a volume of 288 hours, has the best performance. To assess the effectiveness of AVE programs in construction, a methodology was chosen using a scale of indicators and indicators for evaluating the effectiveness of programs developed at UrFU. The latest version of the program has the following advantages: the trainee can choose the duration of the training himself: from three to six months; the implementation of the program is not tied to the set of groups and the exact dates of the beginning and end of training, in fact, each student studies according to a schedule that is convenient for him to master the educational material: recruitment for the professional retraining course is open at any time. The program is currently running and is constantly being improved. The presence of distance learning and an individual schedule for mastering the material made the program attractive for nonresident students. In addition, industrial enterprises do not need to adjust to the beginning of the academic year at the university, which allows them to send employees from branches for training at any time convenient for them.
Key words: lifelong learning concept; system of additional professional retraining; additional professional education; educational programs; comparative analysis; higher educational institutions; building

Для цитирования:

Миронова, Л. И. Методика сравнения результативности образовательных программ системы дополнительного профессионального образования / Л. И. Миронова, А. А. Космодемьянова, К. В. Бернгардт. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 209-215. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_25.

For citation

Mironova, L. I., Kosmodemyanova, A. A., Bernhardt, K. V. (2022). Method for Comparing the Educational Programs Efficiency in the Additional Professional Education System // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 209-215. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_25.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.