Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2023_01_08
Аннотация: В статье акцентируется внимание на компетенциях педагога профессионального образования как руководителя учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельностью обучающихся по программам СПО. В качестве примера рассмотрены методологические аспекты педагогического исследования проблемы формирования толерантных отношений в молодежной среде как части воспитательной системы в профессиональном образовании. Проблема толерантности сформулирована ФГОС СПО, входит в перечень общих компетенций и включает в себя способность толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. На формирование толерантности должен быть направлен воспитательный и образовательный процесс профессионального образования. В работе сформулированы актуальность, понятийный и методологический аппарат, научные и методологические основания исследования данной проблемы. Рассмотрены средства и методы воспитания толерантности в молодежной среде. Предложен ряд методик и диагностик оценки уровня толерантности для педагогов и обучающихся. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемы формирования толерантных отношений в молодежной среде как части воспитательной системы в профессиональном образовании. Результаты могут найти практическое применение в методике профессионального обучения, быть использованы в организации воспитательных мероприятий в образовательных учреждениях профессионального образования. Сделан вывод о том, что решение задачи формирования толерантных отношений в молодежной среде в профессиональном образовательном учреждении возможно при учете социально-педагогических условий формирования толерантной личности в поликультурной среде, использовании разнообразных форм и методов формирования толерантности в воспитательной системе, а также методик оценки уровня данного качества. Формирование толерантности у подрастающего поколения является важнейшей педагогической задачей, и ее решение целиком и полностью зависит от планомерных и целенаправленных усилий педагогов-практиков системы профессионального образования.
Ключевые слова: методология педагогических исследований; педагогические исследования; толерантность; толерантные отношения; средние профессиональные учебные заведения; педагоги; молодежь
Abstract: The article focuses on the competencies of the teacher of vocational education as the head of the educational, professional, project, research activities of students under the programs of vocational education and training. As an example, the methodological aspects of pedagogical research of the problem of the formation of tolerant relations in the youth environment as part of the educational system in vocational education are considered. The problem of tolerance is formulated by the Federal State Educational Standard, is included in the list of general competencies and includes the ability to perceive social, ethnic, confessional and cultural differences with tolerance. The educational and educational process of vocational education should be aimed at the formation of tolerance. The paper formulates the relevance, conceptual and methodological apparatus, scientific and methodological foundations of the study of this problem. The means and methods of tolerance education in the youth environment are considered. A number of methods and diagnostics for assessing the level of tolerance for teachers and students are proposed. The obtained results can be used for further study of the problem of the formation of tolerant relations among young people as part of the educational system in vocational education. The results can find practical application in the methodology of vocational training, used in the organization of educational activities in educational institutions of vocational education. The conclusion is made that the solution of the problem of forming tolerant relations in the youth environment in a professional educational institution is possible under the conditions of taking into account the socio–pedagogical conditions for the formation of a tolerant personality in a multicultural environment, the use of various forms and methods of forming tolerance in the educational system, as well as methods for assessing the level of this quality. The formation of tolerance among the younger generation is the most important pedagogical task, and its solution depends entirely on the systematic and purposeful efforts of teachers-practitioners of the vocational education system.
Key words: methodology of pedagogical researches; pedagogical research; tolerance; tolerant relations; secondary vocational schools; teachers; the youth

Для цитирования:

Глушко, И. В. Педагогическое исследование проблемы формирования толерантных отношений в молодежной среде: методология и практика / И. В. Глушко, М. Н. Дубенко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №1. – С. 65-70. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_08.

For citation

Glushko, I. V., Dubenko, M. N. (2023). Pedagogical Research of the Problem of Formation of Tolerant Relationships in the Youth Environment: Methodology and Practice // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №1. – P. 65-70. DOI 10.26170/2079-8717_2023_01_08.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.