Файл статьи: PDF
Аннотация: Вышедший на первый план в обучении иностранным языкам коммуникативный метод способствовал пониманию цели изучения иностранного языка как средства коммуникации. Многие лингвисты и исследователи, занимающиеся вопросами обучения иностранному языку, пришли к выводу, что изучение лексики – один из важнейших аспектов освоения второго языка, т. к. именно уровень сформированности лексических умений и навыков значительно влияет на способность общаться на иностранном языке. В связи с этим исследователями активно ведутся совершенствование и поиск новых методов для формирования лексической компетентности изучающих иностранный язык. Принцип динамического оценивания в рамках изучения иностранного языка активно применяется и изучается зарубежными исследователями при изучении таких аспектов языка, как грамматика, чтение, аудирование, письмо. Изучению лексики средствами динамического оценивания посвящено небольшое количество работ. Данная работа посвящена именно изучению эффективности применения динамического оценивания при изучении лексики иностранного языка. В настоящей работе описывается исследование, проведенное с участием 34 обучающихся 1 курса технических специальностей РТУ МИРЭА (г. Москва), изучающих общенаучный английский язык. Изучение новой лексики проводилось в двух группах: экспериментальной, где использовались средства динамического оценивания, и контрольной, где использовались традиционные методы. Исследование показало, что 15% новой лексики не было усвоено в экспериментальной группе и 40% – в контрольной группе. Результаты исследования на долгосрочную память показали, что 40% обучающихся экспериментальной группы все еще достаточно хорошо помнили изученную лексику, в то время как только 23% обучающихся контрольной группы показали аналогичные результаты. Полученные результаты демонстрируют эффективность применения средств динамического оценивания в процессе изучения лексики. Кроме того, в ходе исследования были получены результаты, которые показали, что следует продумать дальнейшую работу с лексическим материалом для вывода его в активную речь (устную и письменную).
Ключевые слова: динамическое оценивание; иноязычная лексика; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; студенты; высшие учебные заведения; лексическая компетентность
Abstract: The communicative method that came to the fore in teaching foreign languages contributed to understanding the purpose of learning a foreign language as a means of communication. Many linguists and researchers involved in foreign language teaching have come to the conclusion that learning vocabulary is one of the most important aspects of learning a second language, because it is the level of formation of lexical skills that significantly affects the ability to communicate in a foreign language. In this regard, researchers are actively improving and searching for new methods for the formation of lexical competence of foreign language learners. The principle of dynamic assessment in the framework of learning a foreign language is actively used and studied by foreign researchers in the study of such aspects of the language as grammar, reading, listening, writing. Some number of researches are devoted to the study of vocabulary by means of dynamic assessment. This work is devoted specifically to the study of the effectiveness of the use of dynamic assessment in the study of the vocabulary of a foreign language. This article describes a study conducted with the participation of 34 1st year students of technical specialties of RTU MIREA (Moscow) studying general scientific English. The study of new vocabulary was carried out in two groups: experimental, where dynamic assessment tools were used, and control, where traditional methods were used. The study demonstrated that 15% of the new vocabulary was not learned in the experimental group and 40% – in the control group. The results of the study on long-term memory showed that 40% of the students of the experimental group still remembered the studied vocabulary quite well, while only 23% of the students of the control group showed similar results. The obtained results demonstrate the effectiveness of the use of dynamic assessment tools in the process of learning vocabulary. In addition, the obtained results during the study showed that further work with lexical material should be considered in order to bring it into active speech (oral and written).
Key words: dynamic assessment; foreign language vocabulary; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at the university; students; higher educational institutions; lexical competence

Для цитирования:

Кухтина, Я. В. Формирование иноязычной лексической компетентности средствами динамического оценивания в рамках изучения иностранного языка студентами вузов / Я. В. Кухтина, А. В. Филипская, А. Р. Прокопчук, Е. А. Гаврилова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №2. – С. 99-104.

For citation

Kukhtina, I. V., Philipskaya, A. V., Prokopchuk A. R., Gavrilova E. A. (2023). Formation of Foreign Language Lexical Competence by Means of Dynamic Assessment in the Framework of Learning a Foreign Language by University Students // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №2. – P. 99-104.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.