Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблемам преподавания французского языка как второго иностранного в полиэтнических группах в неязыковом вузе. Изучаются вопросы адаптации иностранных студентов к учебе в российских вузах и развитие интернационализации отечественного образования. Отмечается актуальность исследования, связанная с нехваткой высококвалифицированных специалистов со знанием нескольких иностранных языков в сфере мировой экономики, международных связей и межкультурной коммуникации. Целью исследования являются определение базовых принципов и разработка эффективной стратегии обучения профессионально ориентированному второму иностранному языку (французскому) в условиях смешанной полиэтнической группы в неязыковом вузе. Авторы выдвинули гипотезу: овладение коммуникативными компетенциями французского языка как второго иностранного в неязыковом вузе в рамках полиэтнической группы будет эффективнее, если в преподавании будут реализованы коммуникативно-деятельностный подход и принципы дифференциации и индивидуализации, а также учтены национальные особенности различных этносов и использованы специальные активные методы обучения. Для проверки гипотетического предположения авторами проводилось опытное обучение с целью сравнения традиционной методики и специальной стратегии, разработанной для обучения второму иностранному языку (французскому) в условиях полиэтнического контингента и учитывающей низкий уровень владения русским языком и первым иностранным языком (английским). Анализируются и исследуются данные, полученные от тестирования и анкетирования студентов, а также сравниваются результаты после преподавания в традиционной форме и в опытном обучении. Делается вывод об эффективности процесса овладения иноязычными коммуникативными компетенциями второго иностранного языка при условии применения специальной стратегии, разработанной с учетом особенностей полиэтнического состава групп.
Ключевые слова: полиэтнические группы; студенты; второй иностранный язык; французский язык; методика преподавания французского языка; методика французского языка в вузе; образовательный процесс; неязыковые вузы; стратегии обучения
Abstract: The article is devoted to the problems of teaching French as a second foreign language in polyethnic groups in a non-linguistic university. The issues of adaptation of foreign students to study in Russian universities and the development of the internationalization of domestic education are being studied. The relevance of the study is noted, due to the lack of highly qualified specialists with knowledge of several foreign languages in the field of the world economy, international relations and intercultural communication. The aim of the study is to determine the basic principles and develop an effective strategy for teaching a professionally oriented second foreign language (French) in a mixed polyethnic group in a non-linguistic university. The authors put forward a hypothesis: mastering the communicative competencies of French as a second foreign language in a non-linguistic university within a polyethnic group will be more effective if a communicative-activity approach and the principles of differentiation and individualization are implemented in teaching, as well as national characteristics of various ethnic groups are taken into account and special active teaching methods are used. To test the hypothetical assumption, the authors conducted experimental training in order to compare the traditional methodology and a special strategy developed for teaching a second foreign language (French) in a polyethnic contingent, and taking into account the low level of proficiency in Russian and the first foreign language (English). The data obtained from testing, as well as after teaching in the traditional mode, are analyzed and explored and compared with the results of experiential learning. The conclusion is made about the effectiveness of the process of mastering foreign language communicative competencies of the second foreign language, subject to the application of a special strategy developed taking into account the polyethnic composition of the groups.
Key words: polyethnic groups; students; second foreign language; French; methods of teaching French; methodology of the French language at the university; educational process; non-linguistic universities; learning strategies

Для цитирования:

Ерофеева, Е. В. Обучение профессионально ориентированному второму иностранному языку (французскому) в полиэтнических группах неязыкового вуза / Е. В. Ерофеева, Л. В. Скопова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №2. – С. 88-98.

For citation

Erofeeva, E. V., Skopova, L. V. (2023). Teaching a Professionally Oriented Second Foreign Language (French) in Polyethnic Groups of a Non-Linguistic Higher Education Institution // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №2. – P. 88-98.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.