Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблемой статьи является поиск эффективных форм развития композиционных умений и навыков в процессе коллективной художественной деятельности студентов колледжа. Целью автора стало теоретическое осмысление развития композиционных умений и навыков в разных формах коллективной художественной деятельности студентов колледжа. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей по изучению композиционных навыков у студентов колледжа (К. М. Зубрилина, М. А. Преснякова, А. В. Гаврикова); коллективной художественной деятельности (К. М. Лепилов, Г. В. Лабунская, С. Т. Шацкий, И. Н. Турро). В статье использованы методы теоретического анализа, систематизации, обобщения, на основе которых доказано, что композиционные умения и навыки студентов колледжа являются результатом коллективной художественной деятельности. Основные результаты. На основе проведенного анализа специальной литературы было выявлено, что композиционные умения и навыки студентов развиваются в разных формах коллективной художественной деятельности посредством специальных методических приемов. В результате у студентов колледжа формируются основы композиционного мышления, навыки решения композиционных задач, развитие творческого воображения, образного мышления учащихся. Автор приходит к выводу, что разные формы коллективной художественной деятельности на занятиях по дизайну, в частности фронтальная, комплексная, коллективно-производственная, способствуют развитию композиционных умений и навыков студентов колледжа. Научная новизна результатов исследования заключается в обобщении методических приемов использования разных форм коллективной художественной деятельности в процессе развития композиционных умений и навыков у студентов колледжа. Практическая и теоретическая значимость результатов заключается в том, что автором обобщены теоретические положения ο влиянии коллективной художественной деятельности на занятиях по дизайну на развитие композиционных умений и навыков студентов колледжа. Полученные выводы могут использоваться при преподавании дисциплин для студентов факультета дизайна в учреждениях среднего профессионального образования России. Содержательные выводы. Таким образом, в процессе коллективной художественной деятельности на занятиях по дизайну, в частности в процессе рисования, выстраивания композиции, изготовления макетов из бумаги, работы с цветом и формой, у студентов формируются композиционные умения и навыки, которые являются основой композиционной грамотности и успешной профессиональной реализации в будущем
Ключевые слова: коллективно-художественная деятельность; студенты; колледжи; композиционные умения; композиционные навыки; композиционное мышление; композиционная грамотность
Abstract: The problem of the article is the search for effective forms of development of compositional skills in the process of collective artistic activity of college students. The objective of the author was theoretical understanding of the development of compositional skills in the process of collective artistic activity of college students. The methodological basis of the study was the works of domestic and foreign researchers on the study of compositional skills among college students (K. M. Zubrilina, M. A. Presnyakova, A. V. Gavrikova); collective artistic activity (K. M. Lepilov, G. V. Labunskaya, S. T. Shatsky, I. N. Turro). The article uses methods of theoretical analysis, systematization, generalization, on the basis of which it is proved that the compositional skills of college students are the result of collective artistic activity. The main results. Based on the analysis of special literature, it was revealed that students’ compositional skills and abilities develop in various forms of collective artistic activity through special methodological techniques. As a result, college students form the foundations of compositional thinking, compositional problem solving skills, the development of creative imagination, imaginative thinking of students. The author comes to the conclusion that various forms of collective artistic activity in design classes, in particular, frontal, complex, collective production, contribute to the development of compositional skills of college students. The scientific novelty of the research results lies in the generalization of methodological techniques for using various forms of collective artistic activity in the process of developing compositional skills among college students. The practical and theoretical significance of the results lies in the fact that the author summarizes the theoretical provisions on the influence of collective artistic activity in design classes on the development of compositional skills of college students. The findings can be used in teaching disciplines for students of the Faculty of Design in institutions of secondary vocational education in Russia. Meaningful conclusions. Thus, in the process of collective artistic activity in design classes, in particular in the process of drawing, building compositions, making paper layouts, working with color and shape, students develop compositional skills and abilities that are the basis of compositional literacy and successful professional implementation in the future
Key words: collective artistic activity; students; colleges; compositional skills; compositional skills; compositional thinking; compositional literacy

Для цитирования:

Гончаров, М. Н. Развитие композиционных умений и навыков у студентов колледжа в разных формах коллективной художественной деятельности / М. Н. Гончаров. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 92-98.

For citation

Goncharov, M. N. (2024). The Development of Compositional Skills among College Students in Various Forms of Collective Artistic Activity // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 92-98.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.