Файл статьи: PDF
Аннотация: Масштабное обновление сферы образования Российской Федерации в соответствии с едиными подходами к формированию содержания образования актуализировало проблему обеспечения открытости и независимости оценки качества подготовки педагогических кадров. Реализация концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г., введение в практику методических рекомендаций по подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»), обновленных Федеральных государственных стандартов общего образования определили базовые ориентиры качества подготовки педагогов по программам высшего образования. В настоящее время в соответствии с актуальными нормативно-правовыми и программно-методическими документами в части системной оценки качества подготовки педагогических кадров на основе принципов открытости и независимости требуются целенаправленный поиск, проектирование и апробация механизма формирования единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования. Авторами определены теоретико-методологические, нормативные основы формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, представлена модель единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, определены принципы формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов, представлен банк оценочных материалов по шести предметно-методическим модулям, разработаны методические рекомендации по формированию единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов. Результаты исследования позволят получить новые данные об актуальном состоянии качества подготовки педагогов по программам высшего образования, разработать модель единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования, а также создать научно-методические основания для внедрения в практику механизма формирования единого банка материалов для оценки качества подготовки педагогов формирования единого банка оценочных материалов для определения качества подготовки педагогов по программам высшего образования как элемента национальной системы учительского роста
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты-педагоги; подготовка будущих педагогов; качество образования; образовательные программы; содержание образования; образовательный процесс; подготовка педагогических кадров; профессиональная компетентность; профессиональные компетенции; оценочные материалы; единый банк оценочных материалов; демоэкзамены; демонстрационные экзамены
Abstract: The large-scale renewal of the education sector of the Russian Federation in accordance with unified approaches to the formation of the content of education has actualized the problem of ensuring openness and independence of quality assessment of teacher training. The implementation of the concept of training of pedagogical staff for the education system for the period up to 2030, the introduction of methodological recommendations for the training of staff in pedagogical bachelor’s degree programs based on common approaches to their structure and content (“The core of higher pedagogical education”), the updated Federal State Standards of General Education have determined the basic benchmarks for the quality of teacher training in higher education programs. At present, in accordance with the current normative-legal and program-methodological documents in terms of systematic assessment of the quality of teacher training based on the principles of openness and independence, a purposeful search, design and testing of the mechanism of forming a single bank of assessment materials to determine the quality of teacher training in higher education programs is required. The authors have determined the theoretical and methodological, normative bases for the formation of a single bank of materials for assessing the quality of teacher training, presented the model of a single bank of materials for assessing the quality of teacher training, defined the principles of forming a single bank of materials for assessing the quality of teacher training, presented a bank of assessment materials for six subject-methodological modules, developed methodological recommendations for the formation of a single bank of materials for assessing the quality of teacher training. The results of the study will provide new data on the current state of the quality of teacher training in higher education programs, develop a model of a single bank of assessment materials to determine the quality of teacher training in higher education programs, as well as create scientific and methodological basis for the implementation of the mechanism of formation of a single bank of materials to assess the quality of teacher training formation of a single bank of assessment materials to determine the quality of teacher training in higher education programs
Key words: higher education institutions; student teachers; training of future teachers; the quality of education; educational programs; content of education; educational process; training of teaching staff; professional competence; professional competencies; assessment materials; a unified bank of assessment materials; demo exams; demo exams

Для цитирования:

Кусова, М. Л. Механизм формирования единого банка оценочных материалов / М. Л. Кусова, Н. А. Симбирцева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 161-173.

For citation

Kusova, M. L., Simbirtseva, N. A. (2024). Mechanism Formation of a Unified Bank of Assessment Materials // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 161-173.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.