Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена тем, что в нормативных документах, касающихся высшего образования в КНР, указывается на необходимость эстетического воспитания студентов, развития у них эмоционального интеллекта, гуманистических качеств, творческого мышления и т. д. Все это касается и студентов технических и многопрофильных (normal) университетов, у которых сегодня, помимо инженерного и математического мышления, должны быть развиты эстетический вкус и художественная культура в целом, что является неотъемлемой частью профессиональных компетенций специалистов многих областей современной промышленности. Значимая роль в решении этих задач принадлежит Центрам искусств при этих университетах, работа которых имеет свои организационные и содержательные особенности, в ряде аспектов отличающиеся от российской практики. Цель статьи – представить особенности музыкального и художественного образования студентов в Центрах искусств технических и многопрофильных университетов Китая, выявить сходства и отличия от подобных центров в российских вузах. Методологической основой исследования являются: идеи о художественно-эстетическом становлении личности в художественной деятельности, теоретические положения, раскрывающие организационные и содержательные особенности работы Центров искусств при технических и многопрофильных университетах Китая. Методами исследования являются педагогическое наблюдение, анализ, сравнение, синтез, обобщение. Авторы делают вывод об имеющихся отличиях музыкального и художественного образования в Центрах искусств технических и многопрофильных университетов – требование охвата всех студентов университета; требование междисциплинарной интеграции; сочетание обязательных факультативных курсов для студентов технических и инженерных специальностей и клубной формы работы, предполагающей свободный выбор студентами художественного направления в рамках внеучебной деятельности; наличие курсов, связанных с живописью и каллиграфией, что обусловлено китайскими культурными традициями; решение просветительских задач в области науки и искусства; выполнение функций дополнительного образования старшеклассников; предоставление базы для прохождения практики студентами музыкальных специализаций «обычных» (normal) колледжей и вузов. Статья может быть полезна руководителям Центров досуга и искусств в России и Китае, специалистам в области культурно-досуговой деятельности
Ключевые слова: центры искусств; технические вузы; многопрофильные вузы; китайские вузы; студенты; молодежные досуговые центры; музыкальное образование; художественное образование; эстетическое воспитание; эстетический вкус; художественная культура
Abstract: The relevance of the article is due to the fact that the regulatory documents concerning higher education in China indicate the need for aesthetic education of students, the development of their emotional intelligence, humanistic qualities, creative thinking, etc. All this also applies to students of technical and multidisciplinary (normal) universities, who today, in addition to engineering and mathematical thinking, should develop aesthetic taste and artistic culture in general, which is an integral part of the professional competencies of specialists in many areas of modern industry. A significant role in solving these problems belongs to the Centers for the Arts at these universities, whose work has its own organizational and substantive features, which in a number of aspects differ from Russian practice. The purpose of the article is to present the features of music and art education of students at the Art Centers of Technical and Multidisciplinary Universities in China, to identify similarities and differences from similar centers in Russian universities. The methodological basis of the study is: ideas about the artistic and aesthetic formation of personality in artistic activity, theoretical provisions that reveal the organizational and substantive features of the work of the Art Centers at technical and multidisciplinary universities in China. The research methods are pedagogical observation, analysis, comparison, synthesis, generalization. The authors conclude that there are differences in music and art education at the Centers for the Arts of Technical and Multidisciplinary Universities – the requirement to cover all university students; the requirement for interdisciplinary integration; a combination of compulsory elective courses for students of technical and engineering specialties and a club form of work, which involves the free choice of students of the artistic direction in the framework of extracurricular activities; the presence of courses related to painting and calligraphy, due to Chinese cultural traditions; solving educational tasks in the field of science and art; performing the functions of additional education for high school students; providing a basis for students to practice music specializations of “normal” colleges and universities. The article can be useful to the heads of leisure and arts centers in Russia and China, specialists in the field of cultural and leisure activities
Key words: arts centers; technical universities; multidisciplinary universities; Chinese universities; students; youth leisure centers; musical education; art education; aesthetic education; aesthetic taste; art culture

Для цитирования:

Кашина, Н. И. Музыкальное и художественное образование студентов в Центрах искусств технических и многопрофильных университетов Китая / Н. И. Кашина, Л. В. Матвеева, Люй Цзясю [и др.]. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 289-295.

For citation

Kashina, N. I., Matveeva, L. V., Lyu, Jiaxiu et al. (2024). Music and Art Education of Students in Arts Centers of Technical and Multidisciplinary Universities of China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 289-295.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.