Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья представляет собой рецензию на учебное пособие доцента кафедры русского и иностранных языков Уральского государственного лесотехнического университета В. Я. Яковлевой «Français sur objectifs spécifiques» (Французский язык для специальных целей. 2023 г.). Данное пособие предназначено для магистрантов и аспирантов лесотехнических специальностей: химическая технология, техносферная безопасность, ландшафтная архитектура, экономическая безопасность. Целью разработки учебного пособия явилась необходимость обучить слушателей профессионально ориентированному изучающему чтению на французском языке с извлечением необходимой информации по специальности. Актуальность и новизна пособия заключаются в возникшей потребности подготовки специалистов лесотехнической сферы, владеющих специальными знаниями и коммуникативными компетенциями для нахождения информации из иноязычных текстов и общения на французском языке в рамках своей профессии. Несомненная практическая значимость рецензируемого пособия заключается в проделанной автором скрупулезной работе по подбору аутентичных текстов из франкоязычных источников, содержащих тематику, соответствующую специальности обучаемых. Достоинством пособия являются комплекс упражнений, приложение с грамматическими правилами, второе приложение с дополнительными аутентичными текстами из французской научной литературы, наглядность в виде схем, таблиц, графиков и рисунков. Особое внимание уделено реализации принципов индивидуализации и дифференциации в учебном процессе, предлагаются «ключи» для самостоятельной работы и выполнения наиболее сложных заданий по анализу аутентичных текстов и усвоению грамматического материала. Учебное пособие может успешно использоваться при обучении французскому языку для специальных целей магистрантов и аспирантов неязыковых вузов.
Ключевые слова: аутентичные тексты; французский язык для специальных целей; методика преподавания французского языка; методика французского языка в вузе; студенты; рецензии; профессионально ориентированное чтение; профессионально ориентированное обучение; неязыковые вузы; лесотехнические специальности; учебные пособия; магистратура; аспирантура
Abstract: The article is a review of the textbook “Français sur objectifs spécifiques” (French for special purposes) by Associate Professor of the Department of Russian and Foreign Languages of the Ural State Forestry University V. Ya. Yakovleva. This manual is intended for undergraduates and postgraduates of forestry engineering specialties: chemical technology, technosphere safety, landscape architecture, economic security. The purpose of developing the textbook was the need to teach students professionally oriented learning to read in French with the extraction of necessary information on the specialty. The relevance and novelty of the manual lies in the need to train forestry specialists with special knowledge and communicative competencies to find information from foreign texts and communicate in French within their profession. The undoubted practical significance of the reviewed manual lies in the meticulous work done by the author to select authentic texts from French-language sources containing topics relevant to the specialty of the trainees. The advantage of the manual is a set of exercises, an appendix with grammatical rules, a second appendix with additional authentic texts from French scientific literature, and clarity in the form of diagrams, tables, graphs, and drawings. Special attention is paid to the implementation of the principles of individualization and differentiation in the educational process, offering “keys” for independent work and performing the most difficult tasks for analyzing authentic texts and mastering grammatical material. The textbook can be successfully used in teaching French for special purposes to undergraduates and postgraduates of non-linguistic universities.
Key words: authentic texts; French for specific purposes; methods of teaching French; methods of French in higher education; students; reviews; professionally oriented reading; professionally oriented teaching; non-linguistic higher education institutions; forestry specialties; teaching aids; master’s degree; postgraduate study

Для цитирования:

Ерофеева, Е. В. Профессионально ориентированное чтение на иностранном языке (французском) в неязыковом вузе как источник информации по специальности / Е. В. Ерофеева, Л. В. Скопова, И. А. Стихина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 250-255.

For citation

Erofeeva, E. V., Skopova, L. V., Stikhina, I. A. (2025). Professionally Oriented Reading in a Foreign Language (French) in a Non-Linguistic University as a Source of Information on a Specialty // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 250-255.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.