Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время вопрос готовности родителей (законных представителей) к включению детей в инклюзивное образовательное пространство является актуальным. В связи с этим авторами статьи проведено исследование, в котором приняли участие 192 родителя (законных представителя), из них: 122 родителя (законных представителя) детей Свердловской области и 70 родителей (законных представителей) детей Республики Абхазия. Целью исследования являлось выявление уровня готовности родителей (законных представителей) Свердловской области и Республики Абхазия к включению детей в инклюзивное образовательное пространство. Анкетирование проводилось в мае 2024 года на родительских собраниях в 4-х классах образовательных организаций Свердловской области и г. Сухум (Республика Абхазия). Анкета была разработана авторами статьи специально для проведения исследования и содержала 5 вопросов как закрытого, так и открытого типа. Результаты исследования показывают, что родители (законные представители) имеют достаточно высокий уровень заинтересованности в вопросах инклюзивного образования. Также необходимо отметить, что вопросы, связанные с информированием родителей (законных представителей) о сущности процесса, возможных рисках и положительных моментах включения детей в инклюзивное образовательное пространство, требуют дальнейшей разработки.
Ключевые слова: инклюзивное образование; инклюзивное образовательное пространство; семейное воспитание; родители; детско-родительские отношения; семьи детей с ОВЗ; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; дети с ограниченными возможностями здоровья; модели обучения
Abstract: Currently, the issue of parents or legal representatives’ readiness to put children in the inclusive educational environment is relevant. In this regard, the authors of the article conducted the study involving 192 parents (legal representatives), among them: 122 parents (legal representatives) of children in the Sverdlovsk region and 70 parents (legal representatives) in the Republic of Abkhazia. The purpose of the study was to identify the level of readiness of parents (legal representatives) of the Sverdlovsk region and the Republic of Abkhazia to put children in the inclusive educational environment. The survey was conducted in May 2024 during parents’ meetings in the 4th grades of educational organizations of the Sverdlovsk region and in Sukhum (the Republic of Abkhazia). The questionnaire was developed by the authors of the article specifically for the study and contained 5 questions of closed and open types. The results of the study say that parents (legal representatives) have a fairly high level of interest in issues of inclusive education. It should also be noted that issues related to informing parents (legal representatives) about the content of the process, possible risks and positive aspects of putting children in the inclusive educational environment require further development.
Key words: inclusive education; inclusive educational space; family education; parents; parent-child relationships; families of children with disabilities; disabilities; limited health opportunities; children with disabilities; learning models

Для цитирования:

Исследование уровня готовности родителей к включению детей в инклюзивное образовательное пространство / Т. Р. Тенкачева, С. О. Брызгалова, В. В. Таркил, К. В. Власова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 67-79.

For citation

Tenkacheva, T. R., Bryzgalova, S. O., Tarkil, V. V., Vlasova, K. V. (2025). The Study of the Level of Parents’ Readiness to Put Children in the Inclusive Environment // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 67-79.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.