Архив журнала
Развитие личности в процессе языкового образования: лингвокультурологический подход
- 474
- Рубрика: Инновационные технологии в филологическом образовании
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время в системе общего среднего образования подготовка учащегося как личности выступает определяющей характеристикой его качества. Сейчас главной задачей является формирование новой личности учащегося, отличной от существующей: владеющей культурными смыслами собственной культуры и владеющей картиной мира. Картина мира складывается из отдельных ее фрагментов. Поэтому система информации о мире представляет собой систему определенных концептов, представлений человека о мире. Ценностный опыт народа хранится и вербализуется в концепте — ментальной единице языка. В этой связи формирование ценностных ориентаций учащихся обусловливается изучением русского языка как системы воплощения ценностей культуры, заложенных в концептах. Поэтому успешному развитию личности школьника может способствовать информация лингвокультурного плана.
Ключевые слова: ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ; ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД.
Для цитирования:
Абрамова, И. А. Развитие личности в процессе языкового образования: лингвокультурологический подход / И. А. Абрамова // Педагогическое образование в России. – 2009. – №1. – С. 59-64.