Файл статьи: PDF
Аннотация: Творчество представителей российского литературного сообщества, обращающихся в своих произведениях к историческим и военным реалиям, способствует знакомству с событиями, имеющими важное значение в развитии страны, а также популяризации российской национальной культуры в ее многогранных проявлениях. Литература и искусство России – поэзия и проза, изобразительное искусство, музыка, театр, кинематограф – неизменно получают высокую оценку в соседнем дружественном Китае. Китайский народ постоянно проявляет интерес к произведениям российской литературы и искусства, многие из которых приобрели статус культовых. Писательфронтовик Борис Львович Васильев своим творчеством внес весомый вклад в развитие межкультурного пространства Россия – Китай, создав одну из связующих нитей. По мотивам его повести «А зори здесь тихие…» Центральным телевидением КНР был снят двадцатисерийный художественный фильм к 60-й годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.) по заказу высшего руководства КНР. Жертвенность девушек и молодых женщин, предназначенных природой для продолжения рода, но отдавших свою жизнь за отечество, является высшим проявлением любви к Родине в китайской традиции. Администрация провинции Хэйлунцзян превратила съемочную площадку данного телесериала в одну из достопримечательностей. В настоящее время «Русская деревня» – это китайско-российский парк национальных традиций, который имеет военную и историческую ценность, соединяя прошлое и настоящее, культурное пространство России и Китая, в связи с чем вклад российского писателя Бориса Львовича Васильева в межкультурные отношения двух великих государств представляется значительным.
Ключевые слова: Межкультурные отношения; Борис Львович Васильев; военная проза; кинематограф; Россия; Китай.

Для цитирования:

Карпеченкова, Ю. Г. Экранизация произведений российской военной классики как фактор развития межкультурных связей России и Китая (на примере повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…») / Ю. Г. Карпеченкова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №11. – С. 59-65.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.