Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена описанию интерактивных методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ) в медицинском вузе, которые позволяют интенсифицировать учебный процесс, в результате чего у студентов формируются навыки, необходимые для общения в разных коммуникативных ситуациях. Статья имеет теоретико-практическую направленность. Целью работы является не только характеристика основных интерактивных форм обучения РКИ, но и описание примеров из собственного опыта преподавания. Предметом анализа становятся метод «мозгового штурма», кластеры, ролевые игры, кроссворды, метод «кольца». Использование их на занятиях повышает качество преподавания, интенсифицирует учебный процесс, а также способствует развитию мотивации к предмету. Метод «мозгового штурма», кластеры, ролевые игры, кроссворды используются на определенном этапе и не требуют возвращения к ним в ходе занятия. Отметим, что метод «кольца» обладает абсолютной новизной для методики преподавания РКИ. На основе этого метода строится все занятие. В результате оно принимает интерактивную форму. При анализе материала используется описательный метод. Он реализуется посредством приемов классификации и систематизации интерактивных форм преподавания. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практике преподавания РКИ.
Ключевые слова: Интерактивность; «мозговой штурм»; кластеры; ролевая игра; кроссворды; метод «кольца».

Для цитирования:

Сенченкова, Е. В. Интерактивные формы обучения русскому языку как иностранному в медицинском вузе / Е. В. Сенченкова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №11. – С. 96-99.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.