Вам может быть интересно:
Архив журнала
Обучение аудированию на материале художественного фильма (на примере киноленты «Ирония судьбы, или с легким паром!»)
- 497
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации работы с художественным фильмом при обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному. В центре внимания авторов – разработка системы упражнений, которую можно использовать в иностранной аудитории во время просмотра кинофильма режиссера Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром»: приводятся примеры предпросмотровых и послепросмотровых заданий, направленных на развитие навыков речевой деятельности, расширение лексического запаса реципиентов и его актуализация. Демонстрируется модель работы с учащимися, владеющими русским языком на разных уровнях (от А2-В1 до С2). Цель настоящей статьи – сформулировать практические рекомендации по обучению иностранных учащихся аудированию в ходе аудиторной или внеаудиторной работы. При написании статьи авторы опирались на анализ методических работ в области РКИ; в ходе разработки системы упражнений использован метод моделирования учебного процесса, прогнозирования трудностей в обучении, диагностики эффективности проведения аудирования на материале художественного фильма. Авторы приходят к выводу, что использование видеоматериала на занятиях по русскому языку как иностранному способствует не только обучению пониманию при аудировании, но и служит хорошей практикой для развития других видов речевой деятельности. Представленный материал, содержащий практические рекомендации по обучению речевому общению, повышению мотивации учащихся к обучению, ориентирован на преподавателей русского языка как иностранного.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; аудирование; социокультурные компетенции; мультимедийные технологии; технологии обучения; кинофильмы; речевая деятельность; иностранные студенты.
Для цитирования:
Иванова, И. С. Обучение аудированию на материале художественного фильма (на примере киноленты «Ирония судьбы, или с легким паром!») / И. С. Иванова, С. А. Ильина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 77-82.