Файл статьи: PDF
Аннотация: Многоаспектность такого объекта изучения, как язык, а также многообразие его функций приводят к появлению разных областей исследования, к которым относятся прикладная лингвистика, общее языкознание, педагогика (лингвистическое образование, преподавание иностранных языков), психолингвистика, когнитивистика, теория овладения языком, методика прагмалингвистического исследования и многие другие. В последние годы при изучении иностранных языков стали придавать большое значение тестированию прагмалингвистических способностей. Мировое научное сообщество уже достигло определенных результатов в данной сфере. Однако они еще недостаточно внедрены в практику, не получено достаточного количества подтверждения разработанных теорий, они носят во многом гипотетический характер. Кроме того, китайские ученые только недавно начали осваивать эту исследовательскую область, в связи с чем достижения китайской лингвистики в данной сфере сравнительно скромны. В данной статье указанная проблематика рассматривается на примере связи лингвистики с преподаванием языка, основное внимание уделяется исследованию трудностей в изучении русского языка. Проанализированный материал занятий позволил внести предложения по совершенствованию методов тестирования прагмалингвистических способностей.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; китайские студенты; тестирование; прагматические способности; языковые компетенции; система тестирования; трудности обучения; межкультурные коммуникации.

Для цитирования:

Ли, Хэ. Прагмалингвистические аспекты языковой компетенции в изучении иностранного языка / Хэ Ли, Н. В. Бугуева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 136-141.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.