Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описываются результаты исследования влияния уровня деструктивности личности обучающихся на решение профессиональной задачи. Исследование проводилось по квазиэкспериментальному плану с учащимися пятого курса вуза МВД России. Уровень деструктивности личности определялся с помощью опросника «Анализ деструктивности личности», процесс и результат решения задачи моделировался в групповой форме решения задачи обучающимися. С помощью однофакторного дисперсионного анализа оценивалось влияние показателя «Уровень деструктивности» на показатели «эффективность решения», «время решения», «уровень риска при решении задачи». Для описания процесса решения вводились показатели, характеризующие «когнитивный» и «стилевой» типы действий обучающихся. Показано, что высокий уровень деструктивности снижает эффективность решения задачи, повышает частоту применения обучающимися стратегии риска. Деструктивность затрудняет процессы сбора и анализа информации, способствует конфликтности, попустительству и отказу от выполнения игровых действий.
Ключевые слова: Деструктивное поведение; деструктивная личность; поведение в экстремальной ситуации; решение задачи; психология риска.

Для цитирования:

Злоказов, К. В. Влияние уровня деструктивности личности обучающихся на эффективность решения профессиональных задач / К. В. Злоказов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – С. 38-44.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.