Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена специфика рекламного академического дискурса, влияющая на уровень объективности работ в данной области. Обзор публикаций, посвященных рекламному академическому дискурсу, позволяет сделать следующие наблюдения: а) актуальность исследований в данной сфере несомненна; б) методология в целом традиционна; в) лингвокультурный ракурс исследований в данной сфере является преобладающим; г) социальный контекст рекламной деятельности вузов трактуется как мера социальной ответственности вузов, предоставляющих недобросовестную информацию. Материалом для данной статьи послужили элементы семи сайтов российских университетов, лишенных аккредитации в 2016 г., а именно вкладки «абитуриентам». Методология исследования включает элементы дискурс-анализа, интерпретативного анализа, описания, сравнения и сопоставления полученных данных. В ходе исследования было выявлено, что приоритеты в рекламной академической коммуникации для данной группы смещаются в сторону реализации рекламных стратегий; стратегия информирования реализуется формально, информация о субъекте услуг представлена в предельно обобщенном виде. Ключевыми для вузов данной группы являются тактика речевого моделирования отношений между адресатом и адресантом, тактика контроля над процессом интерпретации, тактика создания доверия к субъекту воздействия, а также тактика ситуационного планирования коммуникации. В целях реализации данных тактик широко используются такие приемы, как использование оценочной лексики, параллельных конструкций, специфическое распределение агенса и пациенса в синтаксической структуре, апеллятивы и в особенности труизмы. Ключевыми объектами рекламирования выступают материально-техническое обеспечение учебного процесса, преподавательский состав, модель достойного будущего либо высшее образование как таковое. Сравнение рекламного дискурса отечественных «проблемных» вузов и их низкостатусных зарубежных аналогов может быть обозначено как перспектива работы.
Ключевые слова: Рекламный академический дискурс; реклама; рекламные стратегии; рекламные тактики; вузы; образовательные услуги.

Для цитирования:

Макеева, С. О. Академический рекламный дискурс – обзор публикаций и социальная грань (реклама вузов, лишенных аккредитации) / С. О. Макеева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №10. – С. 31-40 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.