Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы статьи выявляют противоречия между востребованностью высококвалифицированных рабочих и реальным их присутствием на рынке труда. Решение этой проблемы лежит в плоскости профессионального образования и профессионального обучения. Авторы признают, что эффективность модернизационных процессов в профессиональном образовании во многом определяется качеством его кадрового потенциала, обеспечить которое призвана система профессионально-педагогического образования России, которая развивается вслед за федеральными государственными образовательными стандартами по направлению подготовки (ранее специальности) «Профессиональное обучение (по отраслям)» и государственными образовательными стандартами «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». В статье рассматриваются такие вопросы, как приведение квалификации действующих в организациях профессионального образования профессиональнопедагогических работников в соответствие требованиям профессионального стандарта; а также учет данных требований для совершенствования подготовки педагогов профессионального обучения в системе профессионально-педагогического образования. Учитывая эти аспекты, сделана попытка оценить соответствие имеющегося квалификационного уровня профессионально-педагогических работников требованиям профессионального стандарта; соотнести требования к подготовке педагогов профессионального обучения, изложенные в ГОС и ФГОС по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» с соответствующими требованиями профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; оценить возможности устранения выявленных несоответствий. В результате анализа соответствия квалификационного уровня работников организаций профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а также структуры и содержания подготовки по направлению «Профессиональное обучение» авторы приходят к выводу, что существующая в высшем образовании России система подготовки педагогов профессионального обучения по большей части положений отвечает требованиям профессионального стандарта, хотя требуются незначительные коррективы; приведение квалификации действующих профессионально-педагогических работников организаций профессионального образования в соответствие требованиям профессионального стандарта возможно путем их адресной подготовки в системе высшего и дополнительного профессиональнопедагогического образования.
Ключевые слова: Профессиональные стандарты; преподаватели вузов; педагоги профессионального обучения; кадровый потенциал; педагогические кадры.

Для цитирования:

Зырянова, Н. И. Развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций: применение профессионального стандарта педагога профессионального обучения / Н. И. Зырянова, В. А. Федоров // Педагогическое образование в России. – 2017. – №10. – С. 23-30.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.