Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-12
Аннотация: Раннее развитие ребенка для современного родителя становится нормой жизни, не следующий которой взрослый может столкнуться с осуждением и порицанием со стороны ближайшего окружения. Происходит закономерный рост ожиданий, опасений и уровня тревоги относительно правильности воспитательной стратегии, оценки себя как родителя. В этой связи особую актуальность приобретает изучение факторов, способствующих стремлению родителей фасилитировать развитие детей. Целью исследования является сравнительное изучение психологических особенностей родителей, ориентированных на раннее развитие детей, и родителей, не разделяющих идей раннего развития детей. Теоретико-методологическую основу исследования составляют общенаучный системный подход, теория отношений В. Н. Мясищева и культурно-историческая теория развития ребенка, концепции системного подхода в исследовании семьи и семейных отношений и субъектного становления родителя. В результате исследования установлены особенности родителей, ориентированных на раннее развитие, которые затрагивают личность родителя, детско-родительское взаимодействие, воспитательные стратегии, связаны с психопатологической симптоматикой, отражающей уровень психологического дистресса. При отсутствии значимых различий по уровню выраженности симптоматики невротического регистра и особенностей смысложизненных ориентаций у названных категорий родителей зафиксированы существенные различия в стилевых особенностях воспитания ребенка. При этом наиболее существенные трудности в воспитании испытывают родители, не ориентированные на раннее развитие.
Ключевые слова: Раннее развитие; психологические особенности; родители; типы воспитания; психопатологическая симптоматика; семейное воспитание; психология семьи; детско-родительские отношения; семейная психология.

Для цитирования:

Васягина, Н. Н. К вопросу о психологических особенностях родителей, ориентированных на раннее развитие детей / Н. Н. Васягина, Ю. В. Малина, С. А. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 83-89. DOI 10.26170/po19-05-12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.