Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-06
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы языковой подготовки специалистов неязыковых вузов по образовательной программе «Таможенное дело» в Уральском федеральном университете и формирования необходимых компетенций по владению вторым иностранным языком (французским) для осуществления профессиональной коммуникации. Рабочая программа модуля «Профессиональная языковая подготовка» предусматривает формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области использования французского языка по завершении освоения модуля. Автор статьи усматривает противоречие между планируемыми результатами обучения и невозможностью освоения второго иностранного языка в профессиональных целях в сроки, регламентированные программой. Поэтому для формирования необходимых компетенций была применена технология реверсивного обучения, соответствующая государственным требованиям и потребностям современного информационного общества. Реверсивное обучение предусматривает, что часть теоретического материала осваивается обучающимися самостоятельно в дистанционном режиме, аудиторное время посвящено формированию необходимых компетенций для изучения иностранного языка студентами неязыковых специальностей. Для формирования и развития компетенций, обозначенных в рабочей программе, в статье предложено разделение модуля на два блока: «Базовая языковая подготовка» и «Профессионально ориентированная языковая подготовка». «Базовая языковая подготовка» подразумевает формирование языковой, общекультурной и базовой компетенций с проведением занятий по первому типу реверсивного обучения. Блок «Профессионально ориентированная языковая подготовка» посвящен формированию общепрофессиональных, профессиональных компетенций из области применения второго иностранного языка по второму типу реверсивного обучения. Результатом освоения модуля служит формирование профессионально ориентированной иноязычной компетенции. Представляется модель профессионально ориентированной иноязычной компетенции, которая включает в себя иноязычную коммуникативную, межкультурную, социокультурную, информационно-технологическую и билингвальную субкомпетенции.
Ключевые слова: Реверсивное обучение; иноязычные компетенции; профессиональные компетенции; методика иностранных языков в вузе; методика преподавания иностранных языков; иностранные языки; студенты; второй иностранный язык.

Для цитирования:

Жданова, Д. Е. Формирование профессионально ориентированной иноязычной компетенции у студентов по специальности «Таможенное дело» с использованием технологии реверсивного обучения / Д. Е. Жданова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 42-47. DOI 10.26170/po19-05-06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.