Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_06
Аннотация: В статье представлены результаты теоретического изучения процесса формирования речевых навыков в методике профильно-ориентированного обучения иностранным языкам студентов-нелингвистов. Детальное изучение процесса формирования указанных навыков с выделением основных этапов и конкретных стадий внутри каждого этапа имеет первостепенное значение для сущностного понимания механизмов, которые должны быть положены в основу формирования речевых автоматизмов в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Разработка целостной методики обучения профильно-ориентированному иностранному языку, и особенно такого важного ее деятельностного компонента, как система упражнений, не представляется возможным без научно-теоретического обоснования необходимых видов, разновидностей, последовательности и количества упражнений, которые бы обеспечили максимально высокий уровень овладения изучаемым языком. Материалы данной статьи являются промежуточным результатом исследования, посвященного разработке полной и цельной системы упражнений в методике формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов ИТ-специальностей. В результате изучения, сравнительного анализа и синтеза данных психолого-педагогической, научно-методической литературы в отношении формирования речевых навыков обучающихся описан алгоритм формирования речевых навыков в процессе профильно-ориентированного изучения иностранного языка. Описанный алгоритм положен в основу практической реализации серии учебно-коммуникативных упражнений для развития речевых навыков студентов ИТ-специальностей.
Ключевые слова: речевые навыки; речевые модели; иноязычная коммуникация; профильно-ориентированное обучение; этапы формирования; формирование речевых навыков; стадии формирования; упражнения; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; студенты
Abstract: The article represents the results of theoretical study in the scientific field of speech skills development in profession-oriented foreign language training for non-linguistic students. Elaborate studying the process, its phases and stages is essential for detailed understanding the mechanisms, which guide the development of speech dynamic stereotypes during the foreign languages communicative competence formation. The development of comprehensive methodology of profession-oriented foreign language training and its empirical part – a system of exercises can not be done without serious theoretical foundation regarding important types, kinds, sequence and amount of exercises, which can guarantee the highest attainable standard of the studying language acquisition. These materials are the intermediate result of the study devoted to the development of methodology of profession-oriented foreign language training for IT students in higher school. As the result of comparative analyses and synthesis of scientific psychological, pedagogical, methodical literature devoted to speech skills formation the algorithm of the process has been developed. The algorithm has been implemented in the series of pseudo-communicative exercises designed for IT students’ speech skills development.
Key words: speech skills; speech models; foreign language communication; profile-oriented training; stages of formation; formation of speech skills; stages of formation; exercises; foreign languages; methods of teaching foreign languages; methodology of foreign languages at the university; students

Для цитирования:

Воронина, Д. К. Формирование речевых навыков в профильно-ориентированном обучении иностранному языку (с примерами упражнений для студентов ИТ-специальностей) / Д. К. Воронина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 50-60. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_06.

For citation

Voronina, D. K. (2022). Speech Skills Development in Profession-Oriented Foreign Language Training (with Exemplary Exercises for It Students) // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 50-60. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.