Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_07
Аннотация: Целью статьи является анализ изучения медиаконтента теологического образования в аспекте представленности их ценностных оснований. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме существования религии в условиях цифровизации. В работе рассмотрены спорные точки зрения на статус теологии и теологического образования в современном мире. В статье затрагивается тема существующего ценностного противоречия, которая может быть сформулирована как сосредоточенность религии на внутреннем мире человека с растущей потребностью поиска современных путей выхода в публичное диалоговое пространство. Зачастую медиа позволяют охватить широкую аудиторию, наладить диалог, визуализировать ценности, но вместе с тем одновременно происходят упрощение и сокращение смысловой нагрузки контента. В работе проанализированы концепции ценностных ориентаций, теологического образования и медиаобразования зарубежных и отечественных авторов. В статье обобщены некоторые подходы к анализу теологического контента в пространстве медиа. Автор применяет метод анализа контента по выбранным критериям и выявляет основные общечеловеческие ценности, транслируемые представителями конфессий. В статье приведен анализ взглядов исследователей на сущность проблемы медиаобразования и трудности интерпретации некоторых текстов. Основной проблемой выявлено чрезмерное проявление защитной функции медиаобразования. При этом внимание акцентировано на необходимости развития критического мышления, избирательности и правильности восприятия содержания теологического медиатекста. Принципы медиаобразования позволяют не только транслировать идеи определенной религии, но и выстраивать диалогичные отношения при интерпретации религиозного текста культуры. На основании анализа теорий по теологии, культурологии, медиапедагогике устанавливается, что специализированные религиозные ценности гармонично сочетаются с общечеловеческими мировоззренческими основаниями культуры.
Ключевые слова: медиапедагогика; теология; теологическое образование; медиаобразование; мировые религии; религиозное образование; средства обучения
Abstract: The purpose of the article is to analyze the study of the media content of theological education in the aspect of the representation of their value dreams. The article is devoted to the current problem of the existence of religion in the conditions of digitalization. The paper considers controversial points of view on the status of theology and theological education in the modern world. The article touches upon the topic of the existing value contradiction, which can be formulated as the concentration of religion on the inner world of a person with a growing need to find modern ways to enter the public dialogue space. Often, media allow you to reach a wide audience, establish a dialogue, visualize values, but at the same time, the semantic load of content is simplified and reduced at the same time. The paper analyzes the concepts of value orientation, theological education and media education of foreign and domestic authors. The article summarizes some approaches to the analysis of theological content in the media space. The author applies the method of content analysis according to the selected criteria and identifies the main universal values broadcast by representatives of faiths. The article analyzes the views of researchers on the essence, problems of media education and difficulties in interpreting some texts. The main problem is the excessive manifestation of the protective function of media education. At the same time, attention is focused on the need to develop critical thinking, selectivity and correctness of perception of the content of the theological media text. The principles of media education make it possible not only to broadcast the ideas of a certain religion, but also to build dialogical relations when interpreting the religious text of culture. Based on the analysis of theories on theology, cultural studies, media pedagogy, it is established that specialized religious values are harmoniously combined with the universal ideological foundations of culture.
Key words: media pedagogy; theology; theological education; media education; world religions; religious education; means of education

Для цитирования:

Клюсова, П. С. Возможности использования средств медиа в теологическом образовании: ценностный аспект / П. С. Клюсова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 61-68. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_07.

For citation

Klyusova, P. S. (2022). Possibilities of Using Media Education in Theological Education: Value Aspect // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 61-68. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_07.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.