Файл статьи: PDF
Аннотация: Православная культура России обладает огромным методическим потенциалом с точки зрения преподавания русского языка как иностранного (далее – РКИ). В этой связи цель автора – выявить и описать методический потенциал православной культуры России в аспекте преподавания РКИ, проявляющийся в четырех направлениях – языке, художественной литературе, традициях и праздниках, архитектуре. В статье применяются следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы; изучение и обобщение опыта предшествующих исследователей; систематизация, обобщение, описание материалов, посвященных влиянию православия на русскую культуру. Одним из способов решения обозначенной проблемы может стать организация факультатива «Влияние православия на русскую культуру», который уже реализуется в вузе Китая. Новизна исследования состоит в том, что православие рассматривается не просто с точки зрения влияния на русскую культуру и его роли в формировании мировоззрения в образовательном процессе, а именно в методическом ключе в аспекте изучения РКИ: в качестве материала используются словарный корпус русских идиом (пословиц, поговорок, фразеологизмов) с лексемой «Бог», художественные произведения русской литературы, информация о храмах и монастырях России, сведения о традициях и праздниках страны. В результате реализуется процесс формирования коммуникативно-речевой, социокультурной и межкультурной компетенций, необходимых для подготовки к сдаче экзамена на 8 уровень владения РКИ в Китае. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения предлагаемых материалов в практике преподавания РКИ в Китае на регулярной основе. Результаты обучения свидетельствуют о том, что иностранные учащиеся с большим интересом и прагматичностью изучают влияние православия на культуру России по четырем направлениям: язык, художественная литература, традиции и праздники, архитектура. Во многом параллельно с изучением языка студенты по-новому открывают для себя русский национальный характер, традиции страны, особенности языка, про-изведения русской литературы, архитектуру и другие формы искусства, в которых нашла отражение христианская культура.
Ключевые слова: православная культура; методический потенциал; русская литература; архитектура; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе
Abstract: The Orthodox culture of Russia has a huge methodological potential in terms of teaching Russian as a foreign language (here in after – RFL). In this regard, the author’s goal is to identify and describe the methodological potential of the Orthodox culture of Russia in the aspect of teaching RFL, manifested in four directions – language, fiction, traditions and holidays, architecture. The following research methods are used in the article: analysis of scientific and methodological literature; study and generalization of the experience of previous researchers; systematization, generalization, description of materials on the influence of Orthodoxy on Russian culture. As one of the ways to solve this problem, the organization of an elective course “The influence of Orthodoxy on Russian culture”, which is already being implemented at a Chinese university, can become. Russian Orthodox Christianity is considered not just from the point of view of its influence on Russian culture and its role in the formation of a worldview in the educational process, but in a methodological way in the aspect of studying the Russian Orthodox Church: the vocabulary of Russian idioms (proverbs, sayings, phraseological units) with the lexeme “God”, works of fiction of Russian literature, information about temples and monasteries in Russia, information about the traditions and holidays of the country are used as material. As a result, the process of formation of communicative-speech, socio-cultural and intercultural competencies necessary to prepare for the exam for the 8th level of RFL proficiency in China is being implemented. The practical significance of the study lies in the possibility of applying the proposed materials in the practice of teaching RFL in China on a regular basis. The results of the training show that foreign students with great interest and pragmatism study the influence of Orthodoxy on the culture of Russia in four directions: language, fiction, traditions and holidays, architecture. Russian is a national character, traditions of the country, peculiarities of the language, works of Russian literature, architecture and other forms of art in which Christian culture is reflected in a new way, in many ways, in parallel with the study of the language, students discover for themselves the Russian national character, traditions of the country, peculiarities of the language, works of Russian literature, architecture and other forms of art.
Key words: Orthodox culture; methodological potential; Russian literature; architecture; Russian as a foreign language; methods of teaching the Russian language; methodology of the Russian language at the university

Для цитирования:

Чжан Лэй. Православная культура России: методический потенциал в аспекте преподавания русского языка как иностранного / Чжан Лэй. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №2 . – С. 85-91.

For citation

Zhang, Lei (2022). Orthodox Culture of Russia: Methodological Potential in the Aspect of Teaching Russian as a Foreign Language // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №2 . – P. 85-91.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.