Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье авторы предлагают обобщенный анализ реализации мероприятий «Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, от рождения до 18 лет, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» с целью обеспечения повышения компетентности родителей (законных представителей) детей, граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения постав-ленной цели на базе Университета была организована Служба по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи. В ее работе было задействовано 87 специалистов, которые провели 84 000 консультаций. Анализ запросов родителей, обратившихся за консультациями в Службу УрГПУ, выявил наиболее актуальные проблемы, среди которых можно выделить следующие категории: «Особенности развития детей дошкольного и школьного возраста, в том числе речевого развития»; «Проблемы детско-родительских отношений» и др. Таким образом, родителей (законных представителей) больше всего интересуют возрастные особенности развития ребенка, вопросы социализации детей, проблемы, связанные с обучением детей. Самая активная часть родительской аудитории – родители детей в возрасте с 7 до 11 лет и с 12 до 15 лет. В статье представлен количественный и качественный анализ проведенных консультаций, получить которые могли родители (законные представители) детей от рождения до 18 лет из 8 субъектов Российской Федерации: Свердловская, Курганская, Мурманская, Тверская, Тюменская, Челябинская области, ЯНАО, респ. Дагестан. В заключении сделан вывод о том, что психолого-педагогическая компетентность рассматривается в контексте эффективного родительского поведения, проявляющегося в готовности и способности родителей на основе психолого-педагогических знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания целенаправленно создавать эмоционально комфортную, развивающую среду для ребенка.
Ключевые слова: запросы родителей; родители; консультирование родителей; работа с родителями; семейное воспитание; воспитание детей; учебная деятельность; учебно-воспитательный процесс
Abstract: In this article, the authors offer a generalized analysis of the implementation of the measures “Providing services of psychological, pedagogical, methodological and consulting assistance to parents (legal representatives) of children from birth to 18 years of age, as well as citizens who wish to take up children left without parental care in their families” within the framework of the “Modern School” project of the national project “Education” in order to increase the competence of parents (legal representatives) of children, citizens who want to take children left without parental care into their families. To achieve this goal, a Service for the provision of services of psychological, pedagogical, methodological and consulting assistance was organized on the basis of the University. It involved 87 professionals who conducted 84,000 consultations. An analysis of the requests of parents who applied for consultations to the USPU Service revealed the most pressing problems, among which the following categories can be distin-guished: “Peculiarities of the development of children of preschool and school age, including speech development”; “Problems of parent-child relations”, etc. Thus, parents (legal representatives) are most interested in the age characteristics of the child's development, the issues of the socialization of children, and the problems associated with the education of children. The most active part of the parent audience is the parents of children aged 7 to 11 and 12 to 15 years old. The article presents a quantitative and qualitative analysis of the consultations that parents (legal representatives) of children from birth to 18 years old from 8 subjects of the Russian Federation could receive: Sverdlovsk, Kurgan, Murmansk, Tver, Tyumen, Chelyabinsk regions, YaNAO, rep. Dagestan. In conclusion, it is concluded that psychological and pedagogical competence is considered in the context of effective parental behavior, manifested in the willingness and ability of parents, based on psychological and pedagogical knowledge, skills and experience in the field of education, to purposefully create an emotionally comfortable, developing environment for the child.
Key words: parent requests; parents; parental counseling; work with parents; family education; parenting; educational activity; educational process

Для цитирования:

Минюрова, С. А. Анализ запроса родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей / С. А. Минюрова, С. О. Брызгалова, Т. Р. Тенкачева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №3. – С. 216-221.

For citation

Minyurova, S. A., Bryzgalova, S. O., Tenkacheva, T. R. (2022). Analysis of the Request of Parents (Legal Representatives) on Education and Education of Children // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – P. 216-221.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.