Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается использование балльно-рейтингового контроля в военной образовательной организации высшего образования войск национальной гвардии в целях раскрытия потенциала будущего офицера, улучшения успеваемости и развития качеств имиджа. Авторами проведен анализ опыта использования в системе обучения иностранных и отечественных образовательных организаций балльно-рейтингового контроля, позволившего определить достоинства данного метода. В процессе преподавания дисциплины «Эксплуатация инженерно-технических средств охраны и специальных средств инженерной службы» проведено экспериментальное использование балльно-рейтингового контроля, позволившее улучшить показатели успеваемости курсантов в экспериментальной группе – 4,3 балла по сравнению с контрольной группой – 3,9 балла. Проведение тестирования и сравнительного анализа позволило определить развитие качеств имиджа. Улучшение успеваемости способствовало развитию компетенций и профессионально важных качеств будущего офицера. Также в экспериментальной группе определена более высокая стрессоустойчивость перед сдачей зачета благодаря предоставлению возможности курсантам ориентироваться в своих текущих результатах и рассчитывать силы для получения высокой оценки. Также в экспериментальной группе отмечен более высокий показатель профессиональной идентичности, отражающий понимание важности подготовки к выполнению служебно-боевых задач путем активного обучения и овладения знаниями. Стиль руководства, входящий в имидж будущего офицера, был улучшен по показателю организаторских способностей, характеризующих умение военного руководителя управлять подчиненными. Вместе с тем недостаточное воздействие было оказано на развитие коммуникативных умений курсантов, что говорит о необходимости частичной доработки при использовании балльно-рейтингового контроля в военных образовательных организациях высшего образования. Улучшение успеваемости и развитие качеств имиджа будущего офицера помогут охарактеризовать будущего военного руководителя как способного принимать оптимальные решения и грамотно управлять своими подчиненными в целях сохранения правопорядка в стране.
Ключевые слова: балльно-рейтинговый контроль; учебные дисциплины; качества имиджа; учебные занятия; будущие офицеры; подготовка будущих офицеров; военное образование; военные вузы; профессиональная деятельность
Abstract: The article discusses the use of point-rating control in the military educational organization of higher education of the national guard troops in order to reveal the potential of the future officer, improve academic performance and develop image qualities. The authors analyzed the experience of using in the training system of foreign and domestic educational organizations of point-rating control, which made it possible to determine the merits of this method. In the process of teaching the discipline “Operation of engineering and technical means of protection and special means of the engineering service”, experimental use was carried out score-rating control made it possible to improve the performance of cadets in the experimental group – 4,3 points compared to the control group – 3,9 points. Testing and comparative analysis made it possible to determine the development of image qualities. Improved academic performance contributed to the development of competencies and professional and important qualities of the future officer. Also, in the experimental group, a higher stress resistance was determined before passing the test, due to the provision of the opportunity for cadets to navigate their current results and calculate the strength to obtain a high mark. Also in the experimental group there is a higher indicator of professional identity, reflecting an understanding of the importance of preparing for the performance of service and combat missions through active training and knowledge acquisition. The development of the leadership style, which is part of the image of the future officer, was improved in terms of organizational abilities, characterizing the ability of a military leader to manage subordinates. At the same time, insufficient influence was exerted on the development of communicative skills of cadets, which indicates the need for partial refinement when using point-rating control in military educational organizations of higher education. Improving academic performance and developing the image of a future officer will help characterize the future military leader as able to make optimal decisions and competently manage his subordinates in order to maintain law and order in the country.
Key words: score-rating control; academic disciplines; image quality; training sessions; future officers; training of future officers; military education; military universities; professional activity

Для цитирования:

Маклачков, Е. А. Влияние балльно-рейтингового контроля на развитие качеств имиджа будущего офицера / Е. А. Маклачков, Д. А. Шиленин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №3. – С. 93-102.

For citation

Maklachkov, E. A., Shilenin, D. A. (2022). Impact of Point-Rating Control on the Development of the Image of Future Officer // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №3. – P. 93-102.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.