Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Современное состояние отечественного образования характеризуется повышенным спросом на воспитание и обучение креативных специалистов, способных эффективно решать задачи и проблемы в условиях неопределенности. Олимпиадное движение как педагогический феномен призвано проводить отбор талантливых и одаренных учащихся, которые способны к различным видам творчества. Однако на рынке учебной литературы представлено недостаточное количество пособий и учебников, при помощи которых школа может запускать олимпиадные образовательные программы. Цель нашего исследования – изучить ключевые требования к отбору содержания современного олимпиадного учебника. Нами выявлено, что среди прочих идей важны опора на создание творческих заданий, превышающих по уровню сложности объем школьной программы, вместе с использованием большого количества разнообразных форматов, а также универсальность учебника, что позволит использовать его вместе с любыми школьными учебно-методическими комплексами по предмету. Теоретическая значимость преломляется в обогащении педагогической науки знанием о требованиях к отбору содержания подобных учебников, практическая значимость проявляется в потенциальном использовании обнаруженных требований для создания серии олимпиадных учебников.
Ключевые слова: предметные олимпиады; академические конкурсы; развитие одаренности; одаренные дети; олимпиадное движение; олимпиадные учебники; содержание учебников; школьники; творческие задания
Abstract: The current state of domestic education is characterized by an increased demand for the education and training of creative specialists who are able to effectively solve problems and problems in conditions of uncertainty. The Olympiad movement as a pedagogical phenomenon is designed to select talented and gifted students who are capable of various types of creativity. However, the market for educational literature presents an insufficient number of manuals and textbooks with which the school can launch Olympiad programs. The purpose of our study is to study the key principles of creating a modern Olympiad textbook. We have found that among other ideas, it is important to rely on the composing of creative tasks that exceed the volume of the school curriculum in terms of complexity, together with the use of a large number of different formats, as well as the versatility of the textbook, which will allow it to be used together with any school educational and methodological complexes in the subject. Theoretical significance is refracted in enriching pedagogical science with knowledge about the nature of such textbooks, practical significance is manifested in the potential use of the discovered requirements to create a series of Olympiad textbooks.
Key words: subject Olympiads; academic competitions; development of giftedness; gifted children; Olympiad movement; Olympiad textbooks; content of textbooks; pupils; creative tasks

Для цитирования:

Гулов, А. П. Требования к отбору содержания олимпиадного учебника / А. П. Гулов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №4. – С. 20-27.

For citation

Gulov, A. P. (2023). Requirements to Selection of Contents of the Olympiad Textbook // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №4. – P. 20-27.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.