Архив журнала
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ЛЕКЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ
- 172
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема взаимодействия семьи и школы в современной российской науке и практике остается достаточно актуальной, о чем свидетельствуют публикации ученых и практиков
Уральского федерального округа и других регионов России. В статье актуализируется содержание
взаимодействия участников образовательных отношений (классных руководителей и родителей
(законных представителей)) посредством анализа как традиционных, так и инновационных групповых и индивидуальных форм работы, среди которых более подробно рассматриваются просветительские лекции в контексте решения задач повышения уровня правовой грамотности родителей.
Цель представленного исследования заключается в опытно-поисковой проверке эффективности
просветительских лекций как инновационной формы взаимодействия современной школы и семьи.
На констатирующем этапе опытно-поисковой работы был проведен онлайн-опрос, который позволил выявить профициты и актуальные дефициты в правовых знаниях родителей (законных представителей) в области образовательного и семейного права. В опоре на мнения опрошенных родителей, что лекция – это эффективная форма получения знаний по вопросам обучения и воспитания, был разработан и апробирован курс просветительских лекций, цель которого состояла в повышении правовой грамотности родителей в области семейного и образовательного права. Курс состоял из четырех лекций и одного онлайн-квеста. Апробация просветительских лекций проводилась в МАОУ СОШ № 122 г. Екатеринбурга. В исследовании принимали участие 78 родителей (законных представителей). Интерактивный формат лекций (при использовании отечественных образовательных онлайн-платформ CoreApp (конструктор образовательных ресурсов) и Joyteka (конструктор викторин, квестов, тестов)) позволил сменить привычный формат и укрепить взаимодействие школы с родителями, а также мотивировать родителей на участие в лекционной работе по
повышению правовой грамотности. На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование (онлайн-опрос) родителей, интерпретирован анализ полученных данных в сравнении с
первичными результатами. Результаты опытно-поисковой работы подтвердили эффективность
просветительских лекций в развитии взаимодействия школы и семьи
Ключевые слова: общеобразовательные учебные заведения; образовательные отношения; взаимодействие семьи и школы; родители; классные руководители; просветительские лекции; работа с
родителями; формы работы
Abstract: The problem of interaction between family and school in modern Russian science and practice
remains quite relevant, as evidenced by the publications of scientists and practitioners of the Ural Federal
District and other regions of Russia. The article actualizes the content of the interaction of participants in
educational relations (classroom teachers and parents (legal representatives)) through the analysis of both
traditional and innovative group and individual forms of work, among which educational lectures are considered in more detail in the context of solving the problems of increasing the level of legal literacy of parents.
The purpose of the presented research is to test the effectiveness of educational lectures as an innovative
form of interaction between a modern school and a family. At the ascertaining stage of the experimental
search work, an online survey was conducted, which made it possible to identify surpluses and current deficits
in the legal knowledge of parents (legal representatives) in the field of educational and family law. Based
on the opinions of the parents interviewed that the lecture is an effective form of obtaining knowledge on
education and upbringing, a course of educational lectures was developed and tested, the purpose of which
was to increase the legal literacy of parents in the field of family and educational law. The course consisted
of four lectures and one online quest. The approbation of educational lectures was held at the Secondary
School No. 122 in Ekaterinburg. 78 parents (legal representatives) participated in the study. The interactive
format of lectures (using the domestic educational online platforms CoreApp (constructor of educational
resources) and Joyteka (constructor of quizzes, quests, tests)) allowed changing the usual format and
strengthening the interaction of the school with parents, as well as motivating parents to participate in lecture work to improve legal literacy. At the final stage, a repeated questionnaire (online survey) of parents
was conducted, the analysis of the data obtained was interpreted in comparison with the primary results.
The results of the experimental search work confirmed the effectiveness of educational lectures in the development of interaction between school and family
Key words: general education institutions; educational relations; interaction between family and school;
parents; class teachers; educational lectures; working with parents; forms of work
Для цитирования:
Коротун, А. В. Возможности просветительских лекций для родителей в развитии взаимодействия школы и семьи / А. В. Коротун, В. С. Баташова, Е. Е. Андреева. – Текст :
непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №5. – С. 70-82.
For citation
Korotun, A. V., Batashova, V. S., Andreeva, E. E. (2023). Opportunities of Educational
Lectures for Parents in the Development of Interaction of School and Family // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №5. – P. 70-82.