Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обосновывается необходимость обучения студентов младших курсов вузов правилам оформления авторских метаданных в научных, учебных и творческих работах. Ссылки на источники, списки используемой литературы, библиографические описания статей и изданий являются важным элементом как учебной (реферат, курсовая и дипломная работа), так и научной (статья, диссертация, исследование) работы. Опыт оформления используемой библиографии в рамках принятых государственных стандартов является необходимым для автора научного исследования. Из опыта работы авторов, редактирование списка литературы занимает «львиную» долю времени при верстке и корректуре сданных редактору трудов, что значительно увеличивает время подготовки материалов к публикации. Авторами описывается алгоритм оптимизации процесса обучения средствами формализации содержания. Формализация содержания обучения базируется на построении аналитического библиографического конструктора, а уже на его основе создана «визуальная шпаргалка» в помощь авторам. При работе с ней пользователь на выходе получает правильно оформленную библиографическую запись. Представлена примерная структура занятия. Предлагаются примеры использования «визуальной шпаргалки» при проведении библиотечных занятий с комбинированным использованием базисных методов обучения «Лекция», «Лабораторная работа» и «Домашняя СР». Для упражнений в качестве образца отбираются верифицированные источники, которые могут служить основой для научного исследования.
Ключевые слова: библиография; библиографический конструктор; метаданные автора; творческая работа; научная работа; студенты; библиографическое описание; оформление научной работы
Abstract: The article substantiates the need to teach junior university students the rules for formatting author’s metadata in scientific, educational and creative works. References to sources, lists of references, bibliographic descriptions of articles and publications are an important element of both educational (abstract, term paper and diploma work) and scientific (article, dissertation, research) work. Experience in formatting the used bibliography within the framework of accepted state standards is necessary for the author of scientific research. From the authors’ experience, editing the list of references takes up the “lion’s” share of time when laying out and proofreading works submitted to the editor, which significantly increases the time it takes to prepare materials for publication. The authors describe an algorithm for optimizing the learning process by means of content formalization. The formalization of learning content is based on the construction of an analytical bibliographic constructor, and on its basis a “visual cheat sheet” is created to help authors. When working with it, the user receives a correctly formatted bibliographic record at the output. An approximate structure of the lesson is presented. Examples of using a “visual cheat sheet” in library classes with the combined use of basic teaching methods “Lecture”, “Laboratory Work” and “Home SR” are offered. For the exercises, verified sources are selected as a sample that can serve as a basis for scientific research.
Key words: bibliography; bibliographic constructor; author metadata; creative work; scientific work; students; bibliographic description; design of scientific work

Для цитирования:

Сардак, Л. В. Библиографический конструктор для оформления авторских метаданных в творческих и научных работах студентов / Л. В. Сардак, С. Н. Самошина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 236-244.

For citation

Sardak, L. V., Samoshina, S. N. (2024). Bibliographic Constructor for Registration of Author’s Metadata in Creative and Scientific Works of Students // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 236-244.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.