Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время объем информации, обязательной для усвоения обучающимися, огромен и постоянно растет, в том числе и в образовательных программах строительных колледжей, в связи с чем возрастает важность исследования формирования навыков самостоятельного обучения и развития. Цель настоящей статьи – рассмотреть самоорганизацию обучающихся строительного колледжа. Основной метод исследования – рассмотрение публикаций ученых о самоорганизации в обучении и собственного педагогического опыта. В статье рассмотрены научные дефиниции категории «учебная самоорганизация»; обозначены условия, предпосылки и функции учебной самоорганизации. Обозначена важность учебной самоорганизации для учащихся строительных колледжей. Приведена аргументация актуальности самоорганизации для обучающихся. Сделаны выводы относительно эффективности и необходимости развития самоорганизации, о том, что самоорганизация в современных образовательных системах строится преимущественно в виртуальных средах, в связи с чем актуальность приобретает модель цифровой коллаборации. Обозначена сущность метода проектов. Приведены примеры внедрения метода проектов в обучающую практику в строительном колледже, в том числе для будущих специалистов газовой отрасли.
Ключевые слова: строительные колледжи; студенты; образовательный процесс; учебная самоорганизация; информатизация образования; информационные технологии; информационная образовательная среда; метод проектов; проектная деятельность; практико-ориентированное обучение
Abstract: Currently, the amount of information required for students to learn is huge and is constantly growing, including in the educational programs of construction colleges, which increases the importance of research on the formation of self-learning and development skills. The purpose of this article is to consider the self-organization of students of the construction college. The main research method is to review the publications of scientists on self-organization in teaching and their own pedagogical experience. The article discusses the definitions of educational self-organization; its conditions, prerequisites and functions are indicated. The importance of educational self-organization for students of construction colleges is indicated. The argumentation of the relevance of self-organization for students is given. Conclusions are drawn regarding the effectiveness and necessity of the development of self-organization, that self-organization in modern educational systems is built mainly in virtual environments, and therefore the model of digital collaboration is becoming relevant. The essence of the project method is indicated. Examples of the implementation of the project method in the training practice at the construction college, including for future specialists in the gas industry, are given.
Key words: construction colleges; students; educational process; educational self-organization; informatization of education; information technologies; information educational environment; project method; project activities; practice-oriented training

Для цитирования:

Гордиенко, Т. П. Развитие учебной самоорганизации обучающихся строительного колледжа на основе современных информационных технологий / Т. П. Гордиенко, Е. А. Байер, Я. К. Яворский. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 74-81.

For citation

Gordienko, T. P., Bayer, E. A., Yavorskiy, Ya. K. (2024). Development of Educational SelfOrganization of Construction College Students Based on Modern Information Technologies // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 74-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.