Файл статьи: PDF
Аннотация: Проектная деятельность как система действий направлена на достижение тематической цели, результат которой связан с формированием проектных компетенций. Само участие в осуществлении данной деятельности приводит к развитию личности как субъекта инновационной деятельности в образовании. Прямое назначение проектной деятельности – обеспечение результата проекта, достижение практического образовательного результата. Как и к любому другому виду деятельности, к проектной деятельности необходимо быть готовым. Сложность формирования готовности к проектной деятельности заключается в субъекте формирования, а именно в имеющихся у него ресурсах и использовании представляющихся ему возможностей. На современном этапе развития общества проектный подход активно внедряется в систему образования, однако существуют различия в выполнении проектной деятельности у российских и китайских студентов. Целью данного исследования являются проведение сравнительного анализа уровня развития проектных компетенций у русских и китайских студентов, обучающихся по направлению «Управление персоналом», а также разработка рекомендаций по их развитию на начальном этапе обучения. Всего в исследовании приняли участие 62 российских и 39 китайских студента: 39 студентов 1 курса; 42 студентов 2 курса; 20 студентов 3 курса. Исследование развития проектных компетенций осуществлялось с помощью методики «Оценка психологической готовности к проектной деятельности» (А. Г. Токарев, В. В. Гагай). Для оценки уровня вовлеченности в проектную деятельность использовалась методика «Мотивация учебной деятельности» (А. А. Реан и В. А. Якунин). По результатам исследования у студентов всех курсов наблюдается средний уровень развития большинства компетенций, более высокие показатели – у студентов старших курсов. Это связано с накоплением опыта и более активным участием в проектной деятельности по мере обучения. Повышение уровня развития проектных компетенций изменяется от первого к третьему курсу. Студентов, вовлеченных в проектную деятельность, отличают более высокая академическая успеваемость и желание занять лидирующую позицию в проекте. В статье представлены качественные различия в развитии проектных компетенций студентов двух национальных групп, включая мотивацию, коммуникативные компетенции, умение решать проблемы.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; русские студенты; китайские студенты; метод проектов; проектная деятельность; проектные компетенции; образовательный процесс; сравнительный анализ
Abstract: Project activity, as a system of actions aimed at achieving a thematic goal, the result of which is associated with the formation of project competencies, the very participation in the implementation of this activity leads to the development of personality as a subject of innovative activity in education. The direct purpose of the project activity is to ensure the result of the project, to achieve a practical educational result. As with any other type of activity, you need to be ready for project activities. The complexity of forming readiness for project activities lies in the subject of formation, namely in the resources available to him and the use of the opportunities provided to him. The project approach is being actively introduced into education, however, there are differences in the implementation of project activities between Russian and Chinese students. The purpose of this study is to conduct a comparative analysis of the level of development of project competencies among Russian and Chinese students studying in the field of “Human Resources Management”, as well as to develop recommendations for their development at the initial stage of training. A total of 62 Russian and 39 Chinese students took part in the study: 39 1st year students; 42 2nd year students; 20 3rd year students. The study of the development of project competencies was carried out using the methodology “Assessment of psychological readiness for project activities (A. G. Tokarev, V. V. Gagai). To assess the level of involvement in project activities, the “Motivation for Learning Activities” methodology was used (A. A. Rean and V. A. Yakunin). According to the results of the study, students of all courses have an average level of development of most competencies, with higher rates among senior students. This is due to the accumulation of experience and more active participation in project activities as training progresses. Increasing the level of development of design competencies varies from the first to the third year. Students involved in project activities are distinguished by higher academic performance and a desire to take a leading role in the project. The article presents qualitative differences in the development of project competencies of students of two national groups, including motivation, communicative competencies, and problem solving skills.
Key words: higher education institutions; Russian students; Chinese students; project method; project activities; project competencies; educational process; comparative analysis

Для цитирования:

Токарева, Ю. А. Сравнительный анализ уровня развития проектных компетенций у русских и китайских студентов / Ю. А. Токарева, А. А. Полозов, А. Г. Токарев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 313-320.

For citation

Tokareva, Yu. A., Polozov, A. A., Tokarev, A. G. (2024). Comparative Analysis of the Level of Development of Design Competencies in Russian and Chinese Students // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 313-320.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.