Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена возрастающей потребностью реализации ресурса «красной культуры» в эстетическом воспитании студенческой молодежи Китая. В статье рассматриваются содержание понятия «красная культура» и важность продвижения этого направления в становлении нравственно-эстетических идеалов китайской молодежи. Описан опыт работы по эстетическому воспитанию студентов Хэбэйского восточного университета на материале художественных произведений «красной культуры». Раскрыто содержание авторской программы, включающей эмоционально-мотивационный, познавательно-аналитический, инициативно-творческий этапы. Задача эмоционально-мотивационного этапа, связанная с эмоциональной вовлеченностью студентов в восприятие произведений «красной культуры», решается через активизацию участия студентов в вузовских мероприятиях патриотической направленности с помощью создания мультимедийных продуктов (слайд-фильмов, видеороликов с собственной визуальной трактовкой красных песен в их концертном исполнении). На познавательно-аналитическом этапе задача систематизации представлений студентов об отраженных в образной форме исторических и социальных явлениях в произведениях «красной культуры» решается через углубленное изучение в рамках спецкурса «красных» произведений разных видов искусства в их исторической ретроспективе. Инициативно-творческий этап программы направлен на решение задачи реализации творческого потенциала студентов в процессе разработки для школьников во время педагогической практики художественных проектов патриотической направленности: битвы школьных хоров с популярными «красными» песнями, виртуальные экскурсии по местам «красного туризма», в музеи изобразительного искусства и пр. На каждом этапе программы описаны конкретные примеры обращения к произведениям «красной культуры» в эстетическом воспитании китайских студентов.
Ключевые слова: китайские вузы; студенты; эстетическое воспитание; воспитательный процесс; красная культура; понятийный аппарат; нравственно-эстетические идеалы; авторские программы
Abstract: The relevance of the article is due to the increasing need to implement the resource of “red culture” in the aesthetic education of Chinese students. The article examines the content of the concept of “red culture” and the importance of promoting this direction in the formation of moral and aesthetic ideals among Chinese students. The article describes the experience of working on the aesthetic education of students at Hebei East University using the works of “red culture” as a basis. The article also reveals the content of the author’s program, which includes the following stages: emotional and motivational, cognitive and analytical, and creative and initiative. The task of the emotional-motivational stage, which is related to the emotional involvement of students in the perception of works of “red culture”, is solved through the activation of students’ participation in university events of a patriotic nature by creating multimedia products (slide films, videos with their own visual interpretation of red songs in their concert performances). At the cognitive-analytical stage, the task of systematizing students’ ideas about historical and social phenomena reflected in the figurative form in works of “red culture” is solved through an in-depth study of “red” works of various art forms in their historical context within the framework of a special course. The initiative-creative stage of the program is aimed at solving the problem of realizing the creative potential of students in the process of developing artistic projects of a patriotic orientation for schoolchildren during pedagogical practice: battles of school choirs with popular “red” songs, virtual excursions to places of “red tourism”, to museums of fine arts, etc. At each stage of the program, specific examples of addressing the works of “red culture” in the aesthetic education of Chinese students are described.
Key words: Chinese universities; students; aesthetic education; educational process; red culture; conceptual apparatus; moral and aesthetic ideals; author’s programs

Для цитирования:

Го, Жуй. «Красная культура» как средство эстетического воспитания студенческой молодежи Китая / Го Жуй. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 44-50.

For citation

Guo, Rui. (2025). “Red Culture” as a Means of Aesthetic Education of Chinese Students // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 44-50.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.