Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования гражданской идентичности у детей коренных народов, что приобретает особую актуальность в связи с языковыми, культурными проблемами малочисленных народов Севера. Целью данной работы является раскрытие содержания учебных пособий по предметам «Культура коренных народов Севера» и «Технология» для детей младшего школьного возраста как компонентам основной образовательной программы, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность. Данные учебные пособия нацелены на сохранение родного языка и культуры северных народов. Рассмотрены различные подходы зарубежных исследователей к понятиям форм идентичности, соответствующих возрастным особенностям. Выводы исследований подтверждаются результатами научных исследований в области этнокультурного, языкового и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, проведенных в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия). Результаты исследования могут быть востребованы образовательными организациями в разработке комплексных образовательных программ, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность у детей коренных народов Севера. В образовании коренных малочисленных народов Севера деятельность образовательных организаций по формированию гражданской идентичности имеет огромное значение в сохранении языкового и культурного многообразия.
Ключевые слова: Этнокультурная, гражданская идентичность, культура, технология, народы Севера.

Для цитирования:

Иванова, А. В. Новые учебные пособия, формирующие этнокультурную и гражданскую идентичность / А. В. Иванова, Н. И. Филиппова, Е. И. Винокурова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С. 127-133.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.