Файл статьи: PDF
Аннотация: На основе системной методологии проведен анализ содержания понятия «экономика образования», выделены ее характеристики как прикладной науки, практической деятельности и учебной дисциплины. Системно представлены основные методологические элементы каждой из них: объект, предмет, цель, задачи, субъект, результаты деятельности. Результатом экономики образования являются новые знания (понятия, термины, концепции, подходы, отражающие специфику экономических отношений и процессов в системе образования), новые методы исследований, повышение эффективности экономических отношений и процессов при оказании образовательных и иных услуг, осуществляемых образовательными организациями, а также знания, умения, навыки, компетенции, способности и деловые качества, позволяющие рационально выполнять экономическую деятельность в образовательных организациях.
Ключевые слова: Экономика образования; образовательная услуга; прикладная наука; практическая деятельность; учебная дисциплина; системный анализ; система; целостность; организация.

Для цитирования:

Поздняк, С. Н. Экономика образования: основные понятия и опыт системного анализа / С. Н. Поздняк, В. И. Столяров // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4. – С. 160-167.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.