Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования информационной мобильности студентов вуза как нового интегративного качества личности современного студента. Актуальность исследования обусловлена динамичной информатизацией современного общества, в котором информация является наиболее значимым мировым ресурсом, а умение работать с информацией – важнейшим инструментом развития человечества. Приводится определение информационной мобильности студентов вуза, которая характеризует готовность восприятия и активного использования информации, скорость адаптации и применения информации согласно поставленным задачам и является неотъемлемым компонентом качества образования современного студента. Рассматривается краткая характеристика компонентного состава и уровней сформированности информационной мобильности. Автор рассматривает структуру информационной мобильности студентов университета как совокупность когнитивного, операционного и ценностного компонентов и выделяет в компонентном составе базовые и профессионально ориентированные составляющие. Единство и целостность компонентов информационной мобильности послужило критерием выделения уровней ее сформированности. В рамках данного исследования автором выделяются три уровня сформированности информационной мобильности студентов вуза: пассивно-исполнительский, ситуативно-адаптационный и активно-творческий. Характеристика рассматриваемых уровней позволит автору оценить степень сформированности компонентов информационной мобильности при проведении диагностики на начальном этапе и обозначить актуальность рассматриваемой проблемы.
Ключевые слова: Информационная мобильность; информатизация образования; информация; информационные технологии.

Для цитирования:

Манаева, Н. Н. Информационная мобильность студента университета как компонент качества образования студентов в современном мире / Н. Н. Манаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 54-59.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.