Файл статьи: PDF
Аннотация: Базовыми элементами, определяющими развитие современного высшего образования в России, являются федеральные государственные образовательные стандарты, в основу которых положен компетентностный подход, предполагающий достижение субъектами образования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. В статье представлена авторская позиция в отношении понятия «профессиональные компетенции» и выявлена совокупность профессиональных компетенций учителя истории в области «Педагогическая деятельность». Статья посвящена методике формирования профессиональных компетенций студентов в процессе внеаудиторной работы по предмету, включающая совокупность этапов, методов, средств и способов деятельности, направленных на становление и развитие компетенций будущих учителей истории. Разработанная классификация критериев (мотивационного, когнитивного, действенно-операционного, рефлексивного) и показателей позволила определить уровни сформированности профессиональных компетенций: критический, репродуктивный, продуктивный и креативный. Апробация предложенной методики осуществлялась в процессе организации и проведения внеаудиторной работы со студентами исторического факультета Уральского государственного педагогического университета. Автором также представлено дескрипторное описание профессиональных компетенций учителя истории на основе нормативно-правовых документов, отражающих требования к основным видам деятельности и функциям педагога, а также требований работодателей образовательных организаций.
Ключевые слова: Профессиональные компетенции; формирование компетенций; подготовка будущих учителей; учителя истории; внеаудиторная работа; методика преподавания истории.

Для цитирования:

Антонова, А. В. Методика формирования профессиональных компетенций будущего учителя истории в процессе внеаудиторной работы / А. В. Антонова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 36-43 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.