Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается технология создания этнопедагогического фестиваля, направленного на создание благоприятных условий для социализации иностранных студентов, обучающихся в России по педагогическим специальностям. Выделены принципы создания такого фестиваля, в числе которых: мультикультурность, интерактивность, многодейственность и многоплощадность, наличие событийной основы, консолидация нескольких организаторов и поддерживающих организаций, поддержка фестивалей авторитетными государственными структурами и этнокультурными общественными организациями, пропаганда идей толерантности, дружбы, мира, богатства культурного многообразия, наличие у фестиваля собственной целевой направленности, направленность фестиваля на конкретную целевую аудиторию. Технология создания фестиваля включает решение ряда специфических задач. Первая – анализ реализованных этнокультурных фестивалей с целью извлечения опыта создания межкультурного диалога в рамках фестиваля. Вторая – разработка содержания фестиваля, удовлетворяющего таким требованиям, как его профессиональная (педагогическая) направленность, доступность, зрелищность, массовость, творческая активность участников. Третья – поиск событийной основы фестиваля как дополнительного фактора, усиливающего внутреннюю потребность к активному участию студентов в этнокультурном фестивале. Четвертая – разработка формы фестиваля, адекватной его содержанию и событийной основе. Технология создания такого мероприятия рассматривается на примере фестиваля этнопедагогического наследия народов мира «Новый день». Особое внимание уделяется обоснованию Дня весеннего равноденствия как событийной основе фестиваля. Потребность в тщательном обосновании вызвана тем, что у большинства жителей уральского региона этот день ассоциируется с мусульманским праздником Навруз. В конце статьи приведена количественная и качественная оценка фестиваля.
Ключевые слова: Этнокультурные фестивали; этнопедагогика; иностранные студенты; этнопедагогические фестивали; российские вузы; социализация студентов.

Для цитирования:

Ежов, П. Ю. Этнопедагогический фестиваль как средство социализации иностранных студентов в российской образовательной среде / П. Ю. Ежов // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 18-23.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.