Вам может быть интересно:
Архив журнала
Перспективы развития системы экологического образования в вузах России и Абхазии
- 339
- Файл статьи: PDF
Аннотация: На современном этапе развития любой страны формирование экологической культуры населения средствами экологического образования и просвещения должно иметь стратегическую направленность и обеспечивать достижение определенных национальных целей и стратегических задач развития. Несомненно, утверждение новой Концепции общего образования в РФ является значительным шагом для развития экологического образования, однако распространение ее
действия только на уровни общего образования не может в полной мере способствовать решению
задачи по созданию системы непрерывного экологического образования. Необходимо решать проблему экологического образования в вузах. В современной мировой научной повестке в первую
очередь наиболее заметны тематики, связанные с развитием цифровых и биотехнологий. Большинство топовых научных направлений имеют непосредственное отношение к благополучию человека.
Именно экологическое образование играет решающую роль в формировании экологической культуры человека, обеспечении его экологической безопасности и здоровья, профессиональной деятельности в условиях перехода к экологически ориентированной модели развития экономики государства. Очевидно, что возникла острая необходимость в принятии действенных мер по замедлению негативных последствий воздействия человека на природу. Таким образом, проблема создания
методологии современного экологического образования остается нерешенной для других видов и
уровней образования, таких как профессиональное образование, дополнительное образование,
профессиональное обучение
Ключевые слова: высшие учебные заведения; экология; методика преподавания экологии; методика экологии в вузе; экологическое образование; образовательный процесс; формирование экологической культуры: экологическая культура; студенты
Abstract: t the present stage of development of any country, the formation of an ecological culture of
the population by means of environmental education and enlightenment should have a strategic focus and
should ensure the achievement of certain national goals and strategic development objectives. Undoubtedly, the approval of a new Concept of general education in the Russian Federation is a significant step for the
development of environmental education, however, the extension of its action only to the levels of general
education and cannot fully contribute to solving the problem of creating a system of continuous environmental education. It is necessary to solve the problem of environmental education in universities. In the
modern world scientific agenda, first of all, the most noticeable topics are related to the development of
digital and biotechnologies. Most of the top scientific fields are directly related to human well-being. It is
environmental education that plays a decisive role in shaping the ecological culture of a person, ensuring
his environmental safety and health, professional activity in the context of the transition to an environmentally oriented model of development of the state economy. Obviously, there is an urgent need to take effective measures to slow down the negative consequences of human impact on nature. Thus, the problem of
creating a methodology for modern environmental education remains unresolved for other types and levels
of education, such as vocational education, continuing education, vocational training
Key words: higher educational institutions; ecology; methods of teaching ecology; methodology of ecology
at the university; environmental education; educational process; formation of ecological culture: ecological
culture; students
Для цитирования:
Моисеева, Л. В. Перспективы развития системы экологического образования в вузах России и Абхазии / Л. В. Моисеева, Э. А. Айба. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3 .
For citation
Moiseeva, L. V., Aiba, E. A. (2023). Prospects for the Development of the System of Environmental Education in Universities of Russia and Abkhazia // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3.