Файл статьи: PDF
Аннотация: В настоящее время система среднего профессионального образования в нашей стране получила новые направления развития, значительно повысив престиж учебы в колледже, и направлена на минимизацию разрыва между запросами работодателей и компетенциями выпускника. Кроме этого, перед системой СПО стоит серьезная задача не только качественной подготовки специалистов, но и увеличения их численности. В условиях глобальных социальных и технологических преобразований, широкого применения автоматизированных решений, радикального изменения многих технологических процессов система образования должна обеспечить готовность выпускников СПО к организации производственной деятельности. Именно оценка профессиональной готовности становится критерием сформированности личностных и профессиональных качеств, позволяющих выпускнику системы СПО не только на высоком уровне выполнять свои трудовые функции, но и успешно адаптироваться к технологическим изменениям в производственном процессе, внедрению новых инструментов и средств коммуникаций. Готовность выпускника к организации производственной деятельности должна стать залогом его дальнейшей успешности на протяжении всей трудовой жизни. В данной статье представлены определение и структура готовности к профессиональной деятельности как основа для дальнейшей профессиональной реализации гражданина
Ключевые слова: формирование готовности; профессиональная готовность; структура готовности; компоненты готовности; средние профессиональные учебные заведения; профессиональные качества; студенты; производственная деятельность
Abstract: At present, the system of secondary vocational education in our country has received new directions for development, significantly increasing the prestige of studying at a college and is aimed at minimizing the gap between the demands of employers and the competencies of a graduate. In addition, the system of secondary vocational education faces a serious task not only of high-quality training of specialists, but also of increasing their number. In the context of global social and technological transformations, the widespread use of automated solutions, and a radical change in many technological processes, the education system must ensure that graduates of secondary vocational education are ready to organize production activities. It is the assessment of professional readiness that becomes the criterion for the formation of personal and professional qualities that allow the graduate of the system of secondary vocational education not only to perform their labor functions at a high level, but also successfully adapt to technological changes in the production process, the introduction of new tools and means of communication. The readiness of the graduate to organize production activities should be the key to his further success throughout his working life. This article presents the definition and structure of readiness for professional activity, as a basis for further professional realization of a citizen
Key words: formation of readiness; professional readiness; readiness structure; readiness components; secondary vocational schools; professional quality; students; production activity

Для цитирования:

Федотов, С. А. Формирование готовности к организации производственной деятельности у выпускников специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / С. А. Федотов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 144-150.

For citation

edotov, S. A. (2023). Formation of Readiness for the Organization of Production Activities among Graduates of the Specialty “Maintenance and Repair of Motor Vehicles” // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 144-150.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.