Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-05-14
Аннотация: В условиях активизации российско-китайского сотрудничества в сфере культуры и образования формирование вузовской культурной когнитивно-образовательной среды способствует успешной адаптации китайских и российских студентов к совместному обучению, выстраиванию межкультурного диалога, привлечению к творческому взаимодействию. При формировании вузовской культурной когнитивно-образовательной среды необходимо ориентироваться на многонациональную полихудожественную картину мира, в которой музыкальное искусство России и Китая занимает значимое место. Цель статьи – раскрыть особенности культурной когнитивнообразовательной среды, ориентированной на ознакомление будущих педагогов-музыкантов с вокальным искусством Китая. Выявлены функциональные составляющие такой среды: культурнопросветительская; организационно-деятельностная; сетевого сотрудничества; коммуникативная; воспитательная; ценностно-формирующая; информационно-ресурсная. Приведены результаты диагностического исследования осведомленности российских студентов о музыкальной культуре Китая, китайской вокальной музыке, ее основных жанрах и направления. Произведен сравнительный анализ имеющихся представлений о музыкальных культурах Китая и России у российских и китайских студентов, обучающихся в педагогическом вузе. Представленные результаты исследования с учетом основных функциональных составляющих культурной когнитивно-образовательной среды позволяют актуализировать и произвести ее проектирование в условиях обучения студентов профиля «Музыкальное образование» в педагогическом вузе. Определены: основные направления и содержание деятельности по ознакомлению студентов с китайской вокальной музыкой – народное песенное творчество, национальная опера и современная популярная музыка; формы работы – просветительская беседа, концерт-презентация с привлечением носителей китайских вокальных традиций – студентов из Китая, обучающихся в педагогическом вузе.
Ключевые слова: Культурная образовательная среда; когнитивно-образовательная среда; педагогические вузы; российские студенты; музыкальное искусство; китайская вокальная музыка; первоначальные представления; китайские студенты; межкультурный диалог; взаимодействие культур.

Для цитирования:

Пичугина, Л. Н. Культурная когнитивно-образовательная среда педагогического вуза как средство ознакомления российских студентов с китайской вокальной музыкой / Л. Н. Пичугина, Ван Сиюй, Чжан Титин // Педагогическое образование в России. – 2020. – №5. – С. 122-130. DOI 10.26170/po20-05-14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.