Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_14
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу специфики самопредставления юношей и девушек с разным уровнем самопредъявления. В процессе межличностного взаимодействия современный человек приобретает социальный опыт, самоутверждается, реализовывает свои потребности и интересы. Ключевая роль в этом процессе отведена самопредъявлению. Актуальность работы обусловлена тем, что для успешного взаимодействия, особенно в социально значимых ситуациях, для выстраивания эффективных коммуникаций и грамотного самопродвижения юношам и девушкам необходимо уметь целенаправленно позиционировать себя в общении, производить нужное впечатление, разбираться в моделях поведения, иными словами, обладать навыком самопредъявления. Цель исследования – оценить личностные особенности юношей и девушек, определяющие модусы их самопредъявления. В исследовании приняли участие 209 респондентов, среди них 121 девушка, 88 юношей, средний возраст составил 19,5 лет. Использованы психодиагностические методики: «Направленность личности в общении» С. Л. Братченко; опросник развития рефлексивности А. В. Карпова; опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССП-98» В. И. Моросановой; «Стратегии самопредъявления» И. П. Шкуратовой; опросник волевых качеств личности М. В. Чумакова; тест «Уверенности в себе» В. Г. Ромека; методика «Диагностика мотивов аффилиации» А. Мехрабиана. Полученные данные проверяли, используя непараметрический U-критерий Манна-Уитни. Вычисления проводились в программе «STATISTICA 10». В результате проведенного исследования установлены различия в стратегиях, свойствах и качествах личности у юношей и девушек с высоким и низким уровнем самопредъявления.
Ключевые слова: самопредъявление личности; рефлексия; саморегуляция личности; стратегии самопредъявления; тактики самопредъявления; направленность личности; личность студентов; студенты; межличностное общение
Abstract: The article presents the results of an empirical study, devoted to the analysis of the self-representation special features of young men and women with different levels of self-presentation. In the process of interpersonal interaction a modern person acquires social experience, asserts himself and realizes his needs and interests. Self-presentation plays a key role in this process. The background of this work is because young men and women need to have the skill of self-presentation for successful interaction especially in socially significant situations in order to build effective communications and competent self-promotion. They need to be able to show themselves in communication, make the right impression, and understand patterns of behavior. The aim of the study is to assess the young men and women personality traits, determined the modes of their self-presentation. The study involved 209 interviewees, among them 121 young women, 88 young men. The average age was 19,5 years. We used psychodiagnostic techniques: “Orientation of person in communication” by S. L. Bratchenko; the questionnaire of the development of reflexivity by A. V. Karpov; questionnaire “Style of self-regulation of behavior – SSP-98” by V. I. Morosanova; “Strategies of self-presentation” by I. P. Shkuratova; questionnaire of volitional personality traits by M. V. Chumakov; test “Self-confidence” by V. G. Romek; questionnaire “Diagnostics of Affiliation Motives” by A. Mehrabian. The data obtained were verified using the nonparametric Mann-Whitney U-test. The calculations were performed using the STATISTICA 10 program. Because of the study, differences were established in the strategies, properties and qualities of the personality of young men and women with high and low levels of self-presentation.
Key words: self-presentation of personality; reflection; self-regulation of the personality; self-presentation strategies; self-presentation tactics; personality orientation; personality of students; students; interpersonal communication

Для цитирования:

Ахмадеева, Е. В. Особенности самопредъявления юношей и девушек в период обучения в высшей школе / Е. В. Ахмадеева, С. А. Башкатов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 120-128. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_14.

For citation

Akhmadeeva, E. V., Bashkatov, S. A. (2022). Features of Self-Presentation of Boys and Girls during the University Study // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 120-128. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.