Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_13
Аннотация: В статье рассматриваются данные разведывательного этапа исследования «Современное наставничество: способы профессиональной поддержки молодых учителей в общеобразовательных школах Свердловской области», реализованного в сентябре-октябре 2021 года. Процесс адаптации молодых специалистов традиционно связывается с условиями труда педагога в системе образования и профессиональными требованиями, предъявляемыми сегодня к личности учителя. Успешность процесса адаптации, безусловно, связана не только с качеством вузовской подготовки, но и с системой поддержки в начале профессиональной деятельности. Речь идет прежде всего о вхождении в сеть школьных взаимодействий, в первую очередь – с обучающимися и коллегами. На данном этапе большую роль играют желание стать частью профессионального сообщества, интерпретация самими начинающими педагогами степени своей успешности, способность к рефлексии своей деятельности, к стрессоустойчивости. Многие проблемы молодых педагогов могли бы быть решены на этапе адаптации и интеграции посредством системы поддержки, существующей в школе. Рассматриваются разные способы поддержки и отношение к ним самих молодых педагогов.
Ключевые слова: профессиональная адаптация; профессиональная интеграция; молодые учителя; педагогическая деятельность; общеобразовательные учебные заведения; способы поддержки; наставничество
Abstract: The article considers the data of the intelligence phase of the study “Modern mentorship: ways of professional support for young teachers in secondary schools in the Sverdlovsk region”, implemented in September-October 2021. The process of adaptation of young specialists is traditionally associated with the working conditions of a teacher in the education system and the professional requirements that are imposed today on the personality of a teacher. The success of the adaptation process, of course, is associated not only with the quality of university training, but also with the support system at the beginning of professional activity. It is primarily about entering the network of school interactions, primarily with students and colleagues. At this stage, an important role is played by the desire to become part of the professional community, the interpretation by the novice teachers themselves of the degree of their success, the ability to reflect on their activities, to resist stress. Many problems of young teachers could be solved at the stage of adaptation and integration through the support system that exists at the school. Various ways of supporting and the attitude of young teachers themselves towards them are considered.
Key words: professional adaptation; professional integration; young teachers; pedagogical activity; general educational institutions; support methods; mentoring

Для цитирования:

Шалагина, Е. В. Проблемы профессиональной адаптации и интеграции молодых педагогов: способы поддержки / Е. В. Шалагина, Е. В. Прямикова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №1. – С. 111-119. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_13.

For citation

Shalagina, E. V., Pryamikova, E. V. (2022). Problems of Professional Adaptation and Integration of Young Teachers: Ways of Support // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №1. – P. 111-119. DOI 10.26170/2079-8717_2022_01_13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.