Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_06_13
Аннотация: Статья посвящена актуальной теме вынужденного перехода офлайн-обучения иностранным языкам в вузе на смешанный и гибридный форматы. В статье рассматривается терминология понятий «смешанное и гибридное обучение», определяемых в зарубежной и отечественной научно-методической литературе. Целью исследования является изучение опыта преподавания французского языка как второго иностранного студентам неязыковых специальностей в смешанном и гибридном форматах обучения для совершенствования учебного процесса и определения стратегии дальнейших исследований. Авторы выдвинули гипотезу, что овладение иноязычными компетенциями французского языка как второго иностранного будет эффективнее, если в преподавании будут учтены преимущества и недостатки смешанного и гибридного обучения, а также специфические особенности и сложности французского языка. Для проверки гипотетического предположения авторами были проведены опытно-экспериментальное обучение и анкетирование студентов и преподавателей. Сравнительный анализ полученных данных позволил сделать вывод о преимуществах смешанного обучения второму иностранному языку в неязыковом вузе, учитывая все сложности и недостатки гибридного формата. Однако в рекомендациях отмечается необходимость применять оба режима обучения, пользуясь гибкостью, своевременной актуализацией учебных материалов, большим арсеналом информационно-коммуникативных технологий, переносом субъектности на обучаемых, возможностью дифференциации и индивидуализации обучения, что ведет к эффективности овладения иноязычными компетенциями.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная среда; студенты; смешанное обучение; гибридный формат обучения; французский язык; методика преподавания французского языка; методика французского языка в вузе; неязыковые вузы; второй иностранный язык
Abstract: The article is devoted to the actual topic of the forced transition of offline teaching of foreign languages at the university to mixed and hybrid formats. The article discusses the terminology of the concepts of “blended and hybrid learning”, defined in foreign and domestic scientific and methodological literature. The aim of the study is to study the experience of teaching French as a second foreign language to students of non-linguistic specialties in mixed and hybrid learning formats in order to improve the educational process and determine the strategy for future research. The authors put forward a hypothesis that mastering the foreign language competencies of French as a second foreign language will be more effective if the teaching takes into account the advantages and disadvantages of blended and hybrid learning, as well as the specific features and complexities of the French language. To test the hypothetical assumption, the authors conducted experimental training and questioning of students and teachers. A comparative analysis of the data obtained allowed us to conclude about the advantages of blended teaching of a second foreign language in a non-linguistic university, taking into account all the difficulties and disadvantages of the hybrid format. However, the recommendations note the need to apply both training modes, using flexibility, timely updating of training materials, a large arsenal of information and communication technologies, the transfer of subjectivity to students, the possibility of differentiation and individualization of training, which leads to the effectiveness of mastering foreign language competencies.
Key words: information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; students; blended learning; hybrid learning format; French; methods of teaching French; methodology of the French language at the university; non-linguistic universities; second foreign language

Для цитирования:

Ерофеева, Е. В. Смешанное и гибридное обучение французскому языку как второму иностранному в неязыковом вузе / Е. В. Ерофеева, Л. В. Скопова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №6. – С. 101-109. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_13.

For citation

Erofeeva, E. V., Skopova, L. V. (2022). Mixed and Hybrid Training of French as a Second Foreign Language in a Non-Linguistic University // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №6. – P. 101-109. DOI 10.26170/2079-8717_2022_06_13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.