Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность темы определяется тем, что в современном мире происходит непрерывный поиск новых подходов к обучению студентов русскому языку. Цель исследования – определить место эрратологического подхода в системе подходов к обучению русскому языку иностранных студентов-нефилологов. Для достижения цели применялись следующие методы – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Материалами для получения данных послужили опубликованные труды, посвященные анализу основных подходов к изучению иностранного (неродного) языка. Проанализировав основные подходы к изучению нового языка и рассмотрев основные характеристики подходов к обучению иностранному языку, мы установили их корреляцию с разработанным нами новым подходом, который получил название «эрратологический подход». В ходе анализа мы пришли к выводу о том, что эрратологический подход к обучению совершенствует существующие подходы, тесно с ними связан, но вместе с тем в рамках подхода разрабатываются новые методы обучения, благодаря чему формируется не только устойчивый интерес к изучению русского языка, но и русскоязычная профессиональная коммуникативная компетенция.
Ключевые слова: эрратология; эрратологический подход; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; иностранные студенты; иностранцы-нефилологи; образовательный процесс; методы обучения
Abstract: The relevance of the topic is determined by the fact that in the modern world there is a continuous search for new approaches to teaching students the Russian language. The purpose of the study is to determine the place of the erratological approach in the system of approaches to teaching Russian to foreign students-non-philologists. To achieve the goal, the following methods were used – analysis, synthesis, comparison, generalization. The materials for obtaining data were published works devoted to the analysis of the main approaches to learning a foreign (non-native) language. Having analyzed the main approaches to learning a new language and having considered the main characteristics of approaches to teaching a foreign language, we established their correlation with the new approach we developed, which was called the “erratological approach”. In the course of the analysis, we came to the conclusion that the erratological approach to teaching improves existing approaches, is closely related to them, but at the same time, new teaching methods are being developed within the framework of the approach, due to which not only a stable interest in learning the Russian language is formed, but also Russian-language professional communicative competence.
Key words: erratology; erratological approach; Russian as a foreign language; methods of teaching Russian; foreign students; foreign non-philologists; educational process; teaching methods

Для цитирования:

Цховребов, А. С. Место эрратологического подхода в общей системе подходов к обучению иностранному языку / А. С. Цховребов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 272-279.

For citation

Tskhovrebov, A. S. (2024). The Place of the Erratological Approach in the General System of Approaches to Teaching a Foreign Language // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 272-279.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.