Вам может быть интересно:
Архив журнала
Проектная деятельность в освоении региональной культуры обучающимися на занятиях «Композиция станковая» в детских художественных школах
- 69
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Авторы статьи обратились к рассмотрению опыта репрезентации историко-культурного наследия уральского региона в практиках детских художественных школ и детских школ искусств города Екатеринбурга и Свердловской области. Сегодня проектная деятельность направлена на освоение региональной культуры и требует от современного педагога пересмотра педагогической практики, использования новых форм, методов и технологий обучения при сохранении традиций академического образования. Есть определенная традиция, обладающая значимостью в профессиональном сообществе и позволяющая транслировать позитивный опыт приобщения обучающихся к ценностям региональной культуры посредством организации собственной деятельности. Ключевая задача данной статьи – систематизировать опыт, который накоплен в системе художественного образования Екатеринбурга и Свердловской области, чтобы выявить, каким образом и насколько продуктивно использовать региональный материал в творческих проектах юных художников. Методология исследования: на основе идей культурологического и системно-деятельностного подходов был обобщен и систематизирован практический опыт педагогов детских школ искусств по включению региональной проблематики в образовательные практики. Основными в работе стали следующие методы: описательный метод (систематизация материалов, связанных с практиками репрезентации региональной культуры в преподавании предмета «Композиция станковая»), метод педагогического обобщения для получения данных об особенностях реализации опыта интеграции регионального компонента в детских художественных школах и детских школах искусств. Основные результаты исследования связаны с выявлением значимости обращения к ценностям и смыслам региональной культуры в процессе обучения и творчества юных художников, воспитанием личности обучающегося, бережно относящейся к истории родного края и умеющей воплотить восприятие историко-культурных реалий региона в художественных формах на основе визуального опыта и поиска творческих решений на занятиях «Композиция станковая».
Ключевые слова: региональная культура; проектная деятельность; метод проектов; творческие проекты; культурологический подход; системно-деятельностный подход; изобразительное искусство; композиция станковая; визуальная культура; детские школы искусств; дополнительное образование; учреждения дополнительного образования
Abstract: The authors of the article have addressed the experience of representation of the historical and cultural heritage of the Ural region in the practices of children’s art schools and children’s art schools of Ekaterinburg and Sverdlovsk region. Today project activity is aimed at mastering regional culture and requires a modern teacher to revise pedagogical practice, to use new forms, methods and technologies of teaching while preserving the traditions of academic education. There is a certain tradition that has significance in the professional community and allows to transmit positive experience of introducing students to the values of regional culture through the organization of their own activities. The key objective of this article is to systematise the experience that has been accumulated in the system of art education in Ekaterinburg and Sverdlovsk region in order to identify how and to what extent it is productive to use regional material in creative projects of young artists. Research methodology: based on the ideas of cultural and system-activity approaches, the practical experience of teachers of children’s art schools in incorporating regional issues into educational practices was generalised and systematised. The following methods became the main ones in the work: descriptive method (systematisation of materials related to the practices of representation of regional culture in teaching the subject ‘Easel Composition’), method of pedagogical generalisation to obtain data on the peculiarities of implementation of the experience of integration of the regional component in children’s art schools and children’s art schools. The main results of the study are related to the identification of the significance of the appeal to the values and meanings of regional culture in the process of education and creativity of young artists, the education of the personality of the student who cherishes the history of his native land and is able to embody the perception of historical and cultural realities of the region in artistic forms on the basis of visual experience and search for creative solutions in the classes ‘easel composition’.
Key words: regional culture; project activity; project method; creative projects; cultural approach; system-activity approach; fine arts; easel composition; visual culture; children's art schools; additional education; additional education institutions
Для цитирования:
Симбирцева, Н. А. Проектная деятельность в освоении региональной культуры обучающимися на занятиях «Композиция станковая» в детских художественных школах / Н. А. Симбирцева, В. Н. Мезенцева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 50-59.
For citation
Simbirtseva, N. A., Mezentseva, V. N. (2024). Project Activity in Mastering Regional Culture by Students in “Easel Composition” Classes at Children’s Art Schools // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 50-59.