Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье освещаются результаты апробации методики развития музыкально-критического мышления у будущих журналистов в области музыкальной критики. Описаны методологические и методические подходы, позволяющие организовать процесс восприятия музыки как опыт переживания музыкального со-бытия и определить выразительно-смысловую сущность музыки. Использование герменевтического подхода и метода ценностно-рефлексивного слушания способствует приобретению студентами опыта анализа, интерпретации и оценки формы и содержания музыкального произведения, образности музыкального текста и их фиксации в семантическом поле журнальной статьи. Новизна исследования состоит в том, что вводится новое понятие «музыкально-критическое мышление», раскрывается его содержание, определяются философские основания и педагогические условия его формирования и развития в контексте подготовки студентов – будущих журналистов в области арт-критики. В статье приводятся выдержки из творческих работ студентов, написанных в жанре аннотации на произведения классической музыки.
Ключевые слова: музыкальная критика; музыкальная журналистка; подготовка журналистов; студенты-журналисты; герменевтика; музыкально-критическое мышление; музыкально-критическая рефлексия; музыкальное искусство
Abstract: The article highlights the results of testing the methodology for the development of music-critical thinking among future journalists in the field of artistic culture. Methodological and methodical approaches are described, which make it possible to organize the process of perceiving music as an experience of musical co-existence and to determine the expressive and semantic essence of music. The hermeneutic approach and the method of reflective listening are used as the contribute to the acquisition by students of the experience of analysis, interpretation and evaluation of the form, content of a musical work, the imagery of the musical text and their fixation in the semantic field of the journal article. The novelty of the research lies in the fact that the authors introduce a new concept of “musical-critical thinking”, reveal its content, determine the philosophical foundations and pedagogical conditions for its formation and development in the context of training students – future journalists in the field of art criticism. The article contains excerpts from the creative works of students written in the genre of annotations on works of classical music.
Key words: music criticism; music journalist; training of journalists; student journalists; hermeneutics; musical critical thinking; musical critical reflection; musical art

Для цитирования:

Беляева, Л. А. Развитие музыкально-критического мышления у будущих журналистов на занятиях по арт-критике / Л. А. Беляева, И. Г. Чугаева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №2. – С. 167-175.

For citation

Belyaeva, L. A., Chugaeva, I. G. (2025). Development of Music-Critical Thinking of Future Journalists in Art Criticism Classes // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №2. – P. 167-175.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.