Архив журнала
Особенности преподавания английского языка студентам-иностранцам (анализ практического опыта работы со студентами из Туркменистана)
- 143
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена стремительным ростом числа иностранных студентов из Туркменистана в российских вузах, которые сталкиваются с комплексными трудностями при изучении английского языка в условиях мультилингвальной среды. Цель исследования – выявить ключевые проблемы освоения английского языка студентами из Туркменистана в российских вузах и предложить пути их решения на основе анализа лингвистических, культурных и психологических факторов. В статье приведен анализ особенностей преподавания английского языка туркменским студентам в условиях Пензенского государственного университета. Рассматриваются проблемы, связанные с трехъязычием (туркменский, русский, английский), различиями в образовательных системах России и Туркменистана, языковой интерференцией и социокультурной адаптацией. На основе эксперимента с участием 30 студентов-первокурсников доказана эффективность культурно-ориентированного подхода: интеграция материалов о Туркменистане повысила мотивацию и успеваемость в навыках говорения и аудирования. Предложены практические рекомендации, включая дифференциацию групп, использование цифровых платформ (Moodle, Duolingo), психологическую поддержку и межкультурные проекты. Исследование подчеркивает необходимость учета лингвистических, культурных и психологических факторов для оптимизации обучения в мультилингвальной среде. Практическая значимость работы заключается в разработке конкретных рекомендаций для преподавателей.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; иностранные студенты; образовательный процесс; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; методы обучения; Туркменистан; трехъязычие; языковая интерференция; культурно-ориентированный подход; мультилингвальная среда; межкультурная коммуникация
Abstract: The relevance of the study is due to the rapid growth in the number of foreign students from Turkmenistan in Russian universities, who face complex difficulties in learning English in a multilingual environment. The purpose of the study is to identify key problems in mastering English by students from Turkmenistan in Russian universities and to propose solutions based on an analysis of linguistic, cultural and psychological factors. The article analyzes the specifics of teaching English to Turkmen students at Penza State University. It explores challenges related to trilingualism (Turkmen, Russian, English), differences in the educational systems of Russia and Turkmenistan, language interference, and sociocultural adaptation. Based on an experiment involving 30 first-year students, the effectiveness of a culturally-oriented approach was demonstrated: integrating materials about Turkmenistan improved motivation and academic performance in speaking and listening skills. Practical recommendations are proposed, including group differentiation, the use of digital platforms (Moodle, Duolingo), psychological support, and intercultural projects. The study emphasizes the need to account for linguistic, cultural, and psychological factors to optimize education in a multilingual environment. The practical significance of the work lies in the development of specific recommendations for teachers.
Key words: higher education institutions; foreign students; educational process; English language; methods of teaching English; methods of English language in higher education institutions; teaching methods; Turkmenistan; trilingualism; language interference; culturally-oriented approach; multilingual environment; intercultural communication
Для цитирования:
Шепелева, Е. В. Особенности преподавания английского языка студентам-иностранцам (анализ практического опыта работы со студентами из Туркменистана) / Е. В. Шепелева, Н. В. Гордеева, С. В. Кузнецова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 185-193.
For citation
Shepeleva, E. V., Gordeeva, N. V., Kuznetsova, S. V. (2025). Features of Teaching English to Foreign Students (Analysis of Practical Experience Working with Students from Turkmenistan) // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 185-193.