Файл статьи: PDF
Аннотация: В условиях цифровизации образования и расширения российско-китайского сотрудничества ключевой задачей становится повышение цифровой компетентности преподавателей физической культуры. Цель исследования: на основе TPACK-модели определить структуру знаний для формирования цифровых компетенций педагогов и разработать методологию их подготовки в России и Китае. Методология: теоретический анализ, кейс-стади и эмпирический подход. Интеграционная TPACK-модель (CK, PK, TK) адаптирована к национальным стандартам (ГТО и китайский стандарт здоровья). Валидация проведена через анкетирование (430 педагогов) и онлайн-тестирование (50 заданий). Научная новизна: сравнительный анализ применения TPACK-модели в двух странах выявил особенности адаптации – синергия предметного содержания, педагогики и технологий для поликультурных систем. Практическая значимость: рекомендации по стандартизации цифровых компетенций; подтверждена универсальность модели при культурных различиях. Выводы: TPACK эффективен для синтеза знаний, но выявлен дефицит цифровых навыков (49,56% vs 52%). Культурный контекст требует адаптации: стандартизация в Китае vs индивидуализация в России.
Ключевые слова: цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; смешанная модель обучения; физическая культура; методика преподавания физической культуры; методы обучения; сравнительные исследования; TPACK-модель; TPACK-подход; физическое воспитание; смешанное обучение; цифровая трансформация; российско-китайское сотрудничество; учебные курсы
Abstract: In the context of the digitalization of education and the expansion of Russian-Chinese cooperation, enhancing the digital competence of physical education teachers has become a critical priority. Research objective: based on the TPACK (Technological Pedagogical Content Knowledge) framework, this study aims to define the knowledge structure required for developing instructors’ digital competencies and to create a methodology for teacher training in Russia and China. Methodology: the study employs theoretical analysis, case studies, and empirical approaches. An integrative TPACK model (CK: Content Knowledge, PK: Pedagogical Knowledge, TK: Technological Knowledge) was adapted to national standards (Russia’s GTO and China’s State Health Standard). Validation included surveys (430 instructors) and online testing (50 tasks). Scientific novelty: a comparative analysis of TPACK implementation in both countries revealed adaptive features: synergy of content, pedagogy, and technologies to meet multicultural educational needs. Practical significance: recommendations for standardizing digital competencies were developed, and the model’s universality across cultural contexts was confirmed. Conclusions: TPACK effectively integrates knowledge domains, yet a digital skills gap persists (49.56% accuracy in China vs. 52% in Russia). Cultural adaptation is essential: standardization in China vs. individualization in Russia.
Key words: digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; mixed learning model; physical education; methods of teaching physical education; teaching methods; comparative studies; TPACK-model; TPACK-approach; physical education; mixed learning; digital transformation; Russian-Chinese cooperation; training courses

Для цитирования:

Го, Чжицян. Интеграция TPACK-подхода в смешанную модель преподавания физической культуры: сравнительное исследование в российско-китайском контексте / Го Чжицян. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 168-176.

For citation

Guo, Zhiqiang. (2025). Integrating TPACK Framework into Hybrid Physical Education: A Comparative Study in Russian and Chinese Settings // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 168-176.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.