Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена аналитическому рассмотрению научных трудов, связанных с аспектами формирования ценностного отношения студентов высших учебных заведений к Отечеству. Актуальность исследования вызвана необходимостью осмысления ценности Отечества как приоритета государственной и образовательной политики России. Важность вопроса связана с поиском идей, способных создать фундамент суверенитета и самобытного развития российского государства. Цель публикации заключается в выявлении рисков в сфере воспитательно-патриотической деятельности со студенческой молодежью. В статье отмечаются объективные риски формирования ценностного отношения студентов высших учебных заведений к Отечеству и предлагаются пути их преодоления. Научная новизна: реализована новая научная идея об обобщении основных рисков формирования ценностного отношения к Отечеству у студентов вуза. Теоретическая значимость заключается в том, что теория педагогики обогащена обоснованной совокупностью рисков, характерных для воспитательной работы по формированию ценностного отношения студентов вуза к Отечеству. Практическая значимость предусматривает успешное применение предложенного комплекса рисков для новых теоретических исследований и для практики в сфере патриотического воспитания. Предлагаются пути преодоления рисков формирования ценностного отношения студенческой молодежи к Отечеству. В качестве вывода постулируется тезис о том, что вопрос формирования ценностного отношения студентов высших учебных заведений к Отечеству является одним из ключевых в рамках современной гуманистической образовательной парадигмы. Это обстоятельство не только сохраняет его значимость, но и придает ему новые грани актуальности, привлекая внимание современных ученых и открывая неисследованные направления для научной деятельности.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; система ценностей; ценностное отношение; формирование ценностного отношения; Отечество; патриотизм; патриотическое воспитание; воспитательная работа
Abstract: The article is devoted to an analytical review of scientific works related to the aspects of the formation of the value attitude of students of higher educational institutions to the Fatherland. The relevance of the research is caused by the need to understand the value of the Fatherland as a priority of the state and educational policy of Russia. The importance of the issue is related to the search for ideas capable of creating the foundation for the sovereignty and distinctive development of the Russian state. The purpose of the publication is to identify risks in the field of educational and patriotic activities with students. The article highlights the objective risks of forming the value attitude of students of higher educational institutions to the Fatherland and suggests ways to overcome them. Scientific novelty: a new scientific idea has been implemented to summarize the main risks of forming a value attitude towards the Fatherland among university students. The theoretical significance lies in the fact that the theory of pedagogy is enriched by a well-founded set of risks characteristic of educational work on the formation of the value attitude of university students to the Fatherland. The practical significance provides for the successful application of the proposed set of risks for new theoretical research and for practice in the field of patriotic education. The article suggests ways to overcome the risks of forming a value-based attitude of students to the Fatherland. As a conclusion, the thesis is postulated that the issue of forming the value attitude of students of higher educational institutions to the Fatherland is one of the key issues within the framework of the modern humanistic educational paradigm. This fact not only preserves its importance, but also gives it new facets of relevance, attracting the attention of modern scientists and opening up unexplored areas for scientific activity.
Key words: higher educational institutions; students; value system; value attitude; formation of value attitude; Fatherland; patriotism; patriotic education; educational work

Для цитирования:

Жуйков, С. О. Ценностное отношение студентов высших учебных заведений к Отечеству: основные риски формирования / С. О. Жуйков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 73-81.

For citation

Zhuikov, S. O. (2025). The Value Attitude of University Students Towards the Fatherland: The Main Risks of Formation // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 73-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.