Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье осуждаются инновационные тенденции развития современной техносреды. Робототехнические системы рассматриваются как ее важные составляющие. Отмечается рост темпов внедрения робототехники в различные сферы социальной жизни. Это приводит к глобальным изменениям современной инфраструктуры и существенно влияет на образ жизни людей. Для существования человека в роботизированной среде востребован новый уровень его технической культуры. Знание основ робототехники становится в этой связи одним из базовых элементов образования. Обсуждается проблема содержания подготовки учащихся средней школы в области робототехники. Указаны основные факторы, определяющие ее решение. Подчеркивается важность разработки комплексной образовательной программы, учитывающей возможности разных предметов в изучении основ робототехники. Рассматриваются особенности изучения робототехники в курсе физики. Сформулированы цели изучения и определены основные вопросы учебной программы. Раскрывается уровневая структура кибернетической модели робота. Это позволило автору определить учебные темы курса физики для изучения робототехнических систем. Обсуждаются связи учебных задач каждой темы с изучением элементной базы роботов. Рассматриваются способы изучения. Приведены примеры их применения в учебном процессе.
Ключевые слова: Роботостроение, техническая культура, обучение физике, образовательная робототехника.

Для цитирования:

Ершов, М. Г. Робототехника как объект изучения в курсе физики средней школы / М. Г. Ершов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №3. – С. 117-125 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.