Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описываются основные проблемы образовательных организаций в области управления потоками знаний, кадров, информации. Раскрывается понятие «образовательная логистика», обосновывается необходимость введения дисциплины по выбору «Образовательная логистика» в направлении подготовки: «Педагогическое образование», «Менеджмент» для включения в вариативную часть учебного плана педагогических колледжей и педагогических вузов. Определяется необходимость повышения компетенций руководителей образовательных организаций в части оптимизации и эффективного управления потоковыми процессами. Описывается содержание дисциплины «Образовательная логистика» для среднего профессионального образования и высшего педагогического образования. Описывается готовность управляющей системы осуществлять логистические процессы в образовательной организации, определяются качественные изменения системы управления образовательной организацией, которые раскрываются в ее элементах: инновационная направленность образовательной логистики; организация управленческой деятельности на всех ее уровнях; применение технологий образовательной логистики; профессиональноличностная готовность руководителя к управлению на основе логистического подхода. В статье выделяются и обосновываются принципы образовательной логистики: комплексность, научность, конструктивность, надежность, вариативность. Раскрываются основные положения образовательной логистики как основы управления образовательной организацией.
Ключевые слова: Логистический подход; образовательная логистика; управление потоками знаний; управление образовательной организацией; педагогические колледжи; педагогические вузы; учебные дисциплины.

Для цитирования:

Трофимова, О. А. Образовательная логистика как основа управления образовательной организацией / О. А. Трофимова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №8. – С. 38-42.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.