Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Модернизация образования в России актуализирует необходимость внедрения и обновления института наставничества. Особое значение имеет данная проблема в новых территориях Российской Федерации, задача которых заключается в повышении профессионального уровня педагога в образовательных организациях; адаптации и интеграции в единое российское образовательное пространство. Это позволит обеспечить образовательный суверенитет российской системы образования. С помощью наставничества будут сформированы условия для создания комфортной профессиональной среды, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи. Наставничество способствует адаптации молодых педагогов к условиям образовательной деятельности в соответствии с российскими профессиональными стандартами, мотивации учителей к сотрудничеству и сотворчеству. Необходимым условием педагогического мастерства является восполнение личных и профессиональных (компетентностных) дефицитов педагогических работников любого возраста и стажа работы с помощью наставнической деятельности. Цель статьи: изучение профессиональных дефицитов педагогических работников новых территорий Российской Федерации в области наставнической деятельности для разработки модели наставничества, включающей универсальные способы восполнения выявленных дефицитов для обеспечения профессионального роста педагогических работников в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования.
Ключевые слова: наставничество; система наставничества; социализация педагогов; модернизация образования; профессиональные дефициты; профессиональный рост; педагоги; образовательные учреждения; профессиональная деятельность; наставническая деятельность; модели наставничества
Abstract: Modernization of education in Russia actualizes the need to introduce and update the institute of mentoring. This problem is of particular importance in the new territories of the Russian Federation, whose task is to improve the professional level of a teacher in educational organizations; adaptation and integration into a single Russian educational space. This will ensure the educational sovereignty of the Russian education system. With the help of mentoring, conditions will be created to create a comfortable professional environment that allows you to implement relevant pedagogical tasks. Mentoring contributes to the adaptation of young teachers to the conditions of educational activity in accordance with Russian professional standards, motivating teachers to cooperate and co-create. A necessary condition for pedagogical excellence is to fill the personal and professional (competence) deficits of teaching staff of any age and work experience with the help of mentoring activities. The purpose of the article is to study the professional deficits of teaching staff in the new territories of the Russian Federation in the field of mentoring in order to develop a mentoring model that includes universal ways to fill the identified deficits to ensure the professional growth of teaching staff in accordance with national priorities in the field of education.
Key words: mentoring; mentoring system; socialization of teachers; modernization of education; professional shortages; professional growth; teachers; educational institutions; professional activity; mentoring activity; mentoring models

Для цитирования:

Кругликова, Г. А. Наставничество в образовательных организациях новых территорий Российской Федерации: результаты эмпирического исследования / Г. А. Кругликова, А. В. Антонова, Е. И. Степанюк, И. Н. Грибанов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 61-73.

For citation

Kruglikova, G. A., Antonova, A. V., Stepanyuk, E. I., Gribanov, I. N. (2025). Mentoring in Educational Organizations in New Territories of the Russian Federation: Results of Empirical Research // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 61-73.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.